скачать ВСН 195-83 (Проектирование автодорог в условиях Сибири)
МИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ИЗЫСКАНИЯМ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРИТРАССОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В УСЛОВИЯХ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
ВСН-195-83
Утверждена Министерством транспортного строительства
12.05.83 № ЛН-580
Согласована Госстроем СССР 05.08.82 № ДП-4393-1
предисловие
Настоящая Инструкция содержит требования по изысканиям и проектированию вновь сооружаемых притрассовых автомобильных дорог для строительства новых железнодорожных линий в условиях Сибири и Дальнего Востока.
Инструкция подготовлена в развитие главы СНиП Нормы проектирования автомобильных дорог и с учетом “Методических рекомендаций по конструированию, строительству и содержанию временных автомобильных дорог в условиях строительства БАМа” (М., Союздорнии, 1975) и “Рекомендаций по проектированию притрассовых автодорог в Сибири” (ЦНИИС, 1980).
В Инструкции использован опыт проектирования, строительства и эксплуатации притрассовых автомобильных дорог на строительстве железнодорожных линий Тюмень-Сургут-Уренгой, Сургут-Нижневартовск и др.
Инструкция разработана инженерами И. Ф. Хвостиком и Н. К. Логиновой (ЦНИИС) при участии кандидатов техн. наук В. Я. Ткаченко (СибЦНИИС Л. А. Маркова и А. Е. Мераликина (Союздорнии), Б. О. Попова (Омский филиал Союздорнии), В. Г. Попова (Кузнецкий политехнический институт).
Зам. директора института Н. Б. Соколов
Министерство | Ведомственные строительные нормы | ВСН-195-83 |
транспортного строительства (Минтрансстрой) | Инструкция по изысканиям и проектированию притрассовых автомобильных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока | Вновь |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормы настоящей Инструкции должны соблюдаться при изысканиях и проектировании притрассовых автомобильных дорог, сооружаемых вдоль новых железнодорожных линий в Сибири и на Дальнем Востоке.
1.2. Нормы настоящей Инструкции с разрешения соответствующего ведомства могут быть применены и в других регионах страны, имеющих сходные естественно-географические условия, а также для изысканий и проектирования притрассовых автомобильных дорог при строительстве других линейных сооружений – трубопроводов, линий электропередач и т.п.
Внесена Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС) | Утверждена Министерством транспортного строительства “12” мая 1983 г. | Срок введения в действие “1” сентября 1985 г. |
1.3. Притрассовые автомобильные дороги предназначаются в первую очередь для транспортного обслуживания строительства новых железнодорожных линий; средства на их сооружение необходимо предусматривать в проектах и сметах на строительство железных дорог.
1.4. Технико-экономическое обоснование сооружения постоянной или временной притрассовой автомобильной дороги следует разрабатывать в проекте железной дороги.
1.5. Типографическая, инженерно-геологическая, гидрологическая и другая необходимая для проектирования притрассовой автомобильной дороги информация о местности должна быть получена в процессе комплексных изысканий и обследований (камеральных и полевых), проводимых для проектирования новой железнодорожной линии.
1.6. Проекты притрассовых автомобильных дорог следует разрабатывать одновременно с проектами железнодорожного пути на всех стадиях проектирования в главной взаимоувязке всех сооружений и устройств.
1.7. Притрассовые автомобильные дороги необходимо сооружать, как правило, в подготовительный период строительства железнодорожной линии в целом или ее отдельных участков (при этапном строительстве).
1.8. Срок службы притрассовой автомобильной дороги определяется временем, необходимым для укладки и балластировки железнодорожного пути по всей строящейся линии.
1.9. В отдельных случаях на значительных по протяжению участках поэтапно строящихся железнодорожных линий срок службы временной притрассовой автомобильной дороги может ограничиваться периодом ввода в эксплуатацию этих участков
1.10. Притрассовые автомобильные дороги следует сооружать из местных дорожно-строительных материалов, обеспечивая устойчивость и прочность элементов автомобильной дороги в течение заданных сроков службы.
1.11. При обосновании назначения и параметров притрассовой автомобильной дороги следует оценивать целесообразность ее использования не только в период строительства железной дороги, но также и для обслуживания линии в период эксплуатации и для перевозки народнохозяйственных грузов района тяготения.
1.12. Объем народнохозяйственных грузов по притрассовой автомобильной дороге следует определять на время строительства железной дороги и на перспективу – после ввода ее в постоянную эксплуатацию.
1.13. Целесообразность строительства и эксплуатации притрассовой автомобильной дороги в качестве постоянной необходимо оценивать в отраслевых и территориальных схемах на основании данных экономических обследований и перспективы хозяйственного освоения района тяготения железной дороги, развития транспортной сети и взаимодействия различных видов транспорта.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИТРАССОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
2.1. Притрассовые автомобильные дороги, проектируемые для строительства новых железнодорожных линий, следует выделять в класс построечных, к которым относятся:
технологические, устраиваемые к грунтовым карьерам, искусственным сооружениям, в том числе к порталам перевальных тоннелей, съезды с притрассовой дороги на железнодорожное земляное полотно;
подъездные, устраиваемые для доставки строительных грузов от пролегающих в стороне коммуникаций, баз снабжения, перевалочных пунктов длительного действия, карьеров, полигонов стройиндустрии и т.п.;
сооружаемые для строительства и эксплуатации трубопроводов, линий электропередач и других линейных хозяйств.
2.2. Основными классификационными признаками притрассовых автомобильных дорог следует считать:
продолжительность эксплуатации;
тип допускаемых к движению транспортных средств;
объем и характер перевозок;
продолжительность эксплуатации в течение года.
2.3. По продолжительности эксплуатации притрассовые автомобильные дороги могут быть:
постоянные или долговременные, со сроком службы больше или равным нормативному сроку (7 лет) окупаемости капитальных сооружений автомобильной дороги;
временные, с продолжительностью срока службы от начала строительства железной дороги до открытия рабочего движения поездов;
кратковременные, со сроком службы до одного сезона или года, в том числе автозимники.
2.4. В зависимости от объема и характера перевозок притрассовые автомобильные дороги могут бить
двухполосные;
однополосные с разъездами;
однополосные.
2.5. По продолжительности эксплуатации в течение года автомобильные дороги делят на дороги круглогодичного и сезонного действия.
2.6. Все постоянные притрассовые автомобильные дороги проектируются, как правило, для круглогодичного действия.
2.7. К подъездным относятся автомобильные дороги, устраиваемые от существующих путей сообщения к крупным объектам на строящейся железнодорожной линии.
2.8. Подъездные автомобильные дороги классифицируют по тем же признакам, что и притрассовые.