Технологическая карта на устройство земляного полотна, съездов, переездов и дорожной одежды

Технологические карты

скачать Технологическая карта на устройство земляного полотна, съездов, переездов и дорожной одежды

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

на устройство земляного полотна, съездов, переездов и дорожной одежды

 

по объекту:

2019

 

Содержание

  1. Общие требования. 2
  2. Порядок производства работ. 3
  3. Потребность в машинах и механизмах, технологической. 26
  4. Состав бригады по профессиям.. 27
  5. Решения по охране труда, промышленной и пожарной безопасности. 27
  6. Схема операционного контроля качества. 30
  7. Схема производства работ. 37
  8. Лист ознакомления. 39

 

 

  1. Общие требования

Настоящая технологическая карта разработана по устройству земляного полотна, съездов переездов и дорожной одежды вдольтрассового проезда.

Вдольтрассовые проезды предназначены для эксплуатации, вдольтрассовой ВЛ и сопутствующих объектов. Вдольтрассовые проезды проходят параллельно линии нефтепровода с устройством площадок для стоянки, разъезда и разворота техники.

Комплекс организационно-технологических мероприятий и подготовительных работ:

– назначение лиц, ответственных за безопасное и качественное проведение работ;

– инструктаж членов бригады по безопасности труда;

– обеспечение рабочих необходимым инвентарем, инструментом, спецодеждой и обувью по установленным нормам;

– проверка исправности грузоподъемных машин и грузозахватных приспособлений.

Работы по устройству земляного полотна, съездов переездов и дорожной одежды вдольтрассового проезда производятся в соответствии со следующими нормативными документами:

СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. «Общие требования»;

СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

– Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме»;

– СП 126.13330.2012 «Геодезические работы в строительстве»;

– СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»

– СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги»;

– СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ»;

– ОР-91.010.30-КТН-111-12 «Порядок разработки проектов производства работ на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктов;

– ОТТ-93.080.00-КТН-031-12 «Магистральный трубопроводный транспорт. Вдольтрассовый проезд. Общие технические требования»;

– РД-13.020.00-КТН-007-14 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Требования к подрядным организациям по соблюдению природоохранного законодательства при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов организаций системы «Транснефть»;

– ОР-91.010.00-КТН-035-18 «Порядок допуска подрядных организаций к производству работ по строительству, техническому перевооружению, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть»;

– ОР-91.040.00-КТН-097-18 «Требования к службам качества строительных подрядных организаций на объектах ПАО «Транснефть»;

– ОР-03.120.00-КТН-030-18 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок осуществления строительного контроля заказчика при выполнении строительно-монтажных работ на объектах организаций системы «Транснефть»;

– ОР-91.200.00-КТН-028-18 «Порядок приемки скрытых работ, состав работ, оформление соответствующей документации на объектах ПАО Транснефть»;

– ОР-91.200.00-КТН-197-15 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок осуществления строительного контроля за соблюдением проектных решений и качеством строительства энергетических объектов НПС».

 

 

 

 

  1. Порядок производства работ

Работы выполнять строго соблюдая правила производства работ в охранной зоне магистральных нефтепроводов, ВЛ.

Земляное полотно сооружают в соответствии с требованиями РД.

Работу по устройству дорожной одежды следует производить только на готовом и принятом в установленном порядке не переувлажненном и недеформированном земляном полотне на всем протяжении ремонтируемой дороги.

Все нарушения поверхности земляного полотна, вызванные построечным транспортом и осадками следует устранить непосредственно перед устройством дорожной одежды.

 

Порядок выполнения работ:

-земляные работы, выторфовка;

– устройство искусственных сооружений (отдельная технологическая карта);

– возведение насыпей;

– устройство дорожного основания, в том числе лежневого настила (в зависимости от типа дорожной одежды);

-отделочные и укрепительные работы;

– устройство обстановки дороги;

 

  • Выторфовка

Для замены грунта и отсыпки проезда следует применять непучинистый грунт (предпочтительнее скальный грунт). Запрещается применять набухающие, засоленные, мерзлые, просадочные, слабые и особые грунты.

Отсыпаемые в насыпь грунты должны отвечать требованиям приложения М СП 45.13330.2012 и иметь влажность, близкую к оптимальной.

Весь комплекс работ рекомендуется выполнять с использованием следующей строительной техники:

  • автосамосвалы (V=14м3, г/п 25 т) – доставка ИСМ;
  • экскаватор одноковшовый (V=0,65м3) – разработка грунта.
  • экскаватор одноковшовый (V=1,25м3) – разработка грунта.
  • бульдозеры – мощностью 132 кВт – планировка насыпи;
  • бульдозеры – мощностью 79 кВт – планировка насыпи;
  • автогрейдеры – мощностью 202 кВт – планировка насыпи;
  • пневматические катки (масса 25 т) – уплотнение щебеночного полотна.

В соответствии с ОТТ-93.080.00-КТН-031-12 «Магистральный трубопроводный транспорт. Вдольтрассовый проезд. Общие технические требования» по условиям увлажнения верхней толщи грунтов различают три типа местности:

первый тип – сухие участки;

второй тип – сырые участки с избыточным увлажнением в отдельные периоды года;

третий тип – мокрые участки с постоянным избыточным увлажнением.

Работы по замене грунта выполнять в зимний период с применением специализированной техники болотной модернизации (экскаватор с уширенными гусеницами, бульдозер на болотном ходу, слани).

 

В состав работ по выторфовке входит:

– подготовка полосы для устройства сухой траншеи выторфовывания;

– устройство боковых полос для движения экскаватора;

– полное удаление слабого грунта (устройство траншеи выторфовывания) с разработкой,

погрузкой и вывозом непригодного грунта:

– зачистка минерального дна котлована бульдозером после работы экскаватора;

Заполнение траншеи дренирующим грунтом, включая его послойное разравнивание и уплотнение.

Выполнение работ возможно с перемещением экскаватора по поверхности болота (смрис. 1) и с перемещением экскаватора по отсыпаемой насыпи (см. рис. 2). Выбор метода выторфовки производит подрядная организация в зависимости от имеющейся техники и условий производства работ.

Перед производством выторфовки должны быть устроены въезды к разрабатываемой траншее и отъезды от нее (на каждой захватке), устроены съезды и разворотные площадки на насыпи (съезды и площадки устраиваются из привозного грунта одновременно с заменой грунта).

Рис. 1. Схема организации работ при выторфовывании с перемещением экскаватора по поверхности болота

1 – разработка торфа экскаватором; 2 – подвозка грунта автомобилями-самосвалами; 3 -послойное разравнивание грунта бульдозером; 5 – разравнивание торфа, вынутого из траншеи бульдозером

Рис. 2 Схема организации работ при выторфовывании с перемещением экскаватора по отсыпаемой насыпи.

1 – разработка торфа экскаватором; 2 – подвозка грунта автомобилями-самосвалами; 3 -послойное разравнивание грунта бульдозером; 4 – надвижка грунта в траншею бульдозером, I-VI- порядок разработки захваток.

Работы по замене грунта выполняют на двух захватках. Размер захватки равен половине ширины разрабатываемой траншеи. На первой захватке выполняются следующие операции:

– удаление слабого грунта на полную глубину;

– отрывка водоотводных канав и приямков для сбора и откачки поступающей грунтовой воды (при необходимости);

– замена слабого грунта дренирующим.

Первую и вторую захватки экскаватор выполняет способом “от себя” с твердой поверхности не болотного типа, экскаватор при этом устанавливается не ближе 0,5 м от края разрабатываемого котлована, остальные поперечными проходками перемещаясь по готовым боковым полосам, производя выторфование на полную глубину траншеи. В процессе разработки траншеи происходит естественное промораживание стенок траншеи в итоге получается сухая траншея. Выторфовывание должно опережать отсыпку нижней части насыпи на три сменные захватки.

Зачистку минерального дна разработанного котлована производить бульдозером.

Разработанный торф грузится в автосамосвалы и вывозится за пределы участка работ.

Засыпку траншеи привозным дренирующим грунтом производят бульдозером способом «с головы» (путем надвижки грунта в открытую траншею, слоями от середины к краям, челночными проходами с последующим разравниванием и уплотнением отсыпанного грунта.

На дне котлована по периметру предусматриваются водосборные канавы с уклоном в сторону приямков. Разработку котлованов и траншей выполнять, начиная с глубокой части в которой устраивается приямок. Открытый водоотлив из траншеи и котлованов производится грязевыми насосами типа «Гном» с выпуском воды на рельеф. Режим водоотлив должен быть таким, чтобы постоянно поддерживать уровень воды ниже основания траншеи или котлована до окончания производства работ. Для предотвращения попадания в разрабатываемую траншею (котлован) поверхностных стоков от осадков по периметру траншеи (котлована) выполняется обваловка – валик из грунта высотой не менее 0,3 м. В период откачки воды должны производиться систематические наблюдения за состоянием дна и откосов котлована. При обнаружении возрастающих просадок или очагов сосредоточенной фильтрации воды с выносом грунта должны быть незамедлительно приняты меры для ликвидации дефектов.

При устройстве насыпей необходимо соблюдать требования РД 91.200.00-КТН-121-16, в части толщины слоя насыпи, коэффициента уплотнения, требований к модулю деформации, и в соответствии с решениями, принятыми в комплекте ГП рабочей документации.

 

Требования к уплотнению насыпных грунтов и методом контроля

На участке выторфовки следует выполнить опытное уплотнение грунтов насыпей.

В результате пробного уплотнения должны быть установлены:

а) согласно М-400-ГТП-386-16 определяют максимальные значения плотностей грунтов;

оптимальная влажность грунтов при которой достигается максимальная плотность данного грунта;

требуемые коэффициенты уплотнения; величины плотностей уплотненных грунтов при заданных значениях требуемого коэффициента уплотнения; число проходов катка;

б) толщина отсыпаемых слоев, число проходов уплотняющих машин по одному следу, продолжительность воздействия вибрационных и других рабочих органов на грунт, число ударов и высота сбрасывания трамбовок при уплотнении до «отказа», вытрамбовывании котлованов и другие технологические параметры, обеспечивающие проектную плотность грунта;

Толщину отсыпаемых слоев глинистых грунтов в рыхлом состоянии следует принимать на 15 – 20 %, а песчаных на 10 – 15 % больше заданных в проекте, которая должна быть уточнена по результатам выполнения опытного уплотнения по приложению Г СП 45.13330.2012.

В том случае, если толщина отсыпанного и частично или полностью уплотненного слоя окажется больше заданной в проекте и уточненной по результатам опытного уплотнения, необходимо срезать верхнюю излишнюю часть его или уплотнение такого слоя выполнять более тяжелыми грунтоуплотняющими механизмами, либо с увеличенным количеством проходов их в 1,5 – 2 раза.

Уплотнение грунтов следует выполнять отдельными картами (захватками) и на каждой из них отдельными этапами с таким расчетом, чтобы на каждом этапе выполнялось по 3 – 6 ударов трамбовки или проходов катка (груженого автосамосвала), либо один проход вибрационной, виброударной машины.

Уплотнение необходимо производить с перекрытием следов ударов трамбовки грунта, уплотняющего механизма на величину 0,05 – 0,1 ширины следа.

После завершения уплотнения следует выполнить выравнивание уплотненной поверхности путем 1 – 2 проходов более мелкого грунтоуплотняющего механизма (катка, бульдозера и т.п.).

В процессе выполнения работ по устройству насыпей осуществляются следующие виды контроля:

а) входной контроль за видом и основными физическими показателями поступающих для отсыпки насыпи грунтов; видами и основными характеристиками грунтоуплотняющих машин, выполняемый преимущественно регистрационным методом;

б) операционный контроль измерительный и визуальный за видами и влажностью отсыпаемых в каждый слой грунта; толщиной отсыпаемых слоев; при необходимости доувлажнения грунтов – равномерностью и количеством заливаемой воды; равномерностью и количеством проходов (ударов) грунтоуплотняющих машин по всей площади слоя и, особенно, на откосах вблизи существующих конструкций; выполнением работ по контролю качества уплотнения;

в) приемочный контроль по каждому слою и в целом по объекту или его частям выполняют измерительными методами, а также по проектной документации в соответствии с требованиями приложения М СП 45.13330.2012.

В зимний период уплотнение грунтов насыпи до требуемой плотности следует проводить до их замерзания.

При отрицательных температурах возведение насыпей допускается при наличии необходимого количества уплотняющих средств, обеспечивающих быстрое уплотнение отсыпанного грунта до требуемого значения плотности. Работы производить в соответствии с указаниями п.7.26 СП 45.13330.2012.

Насыпи, как правило, должны возводиться только из талого грунта с обязательным уплотнением до наступления смерзания насыпанного грунта.

Длина участков отсыпаемых насыпей в зимнее время и уплотняющие средства должны быть выбраны так, чтобы окончательное уплотнение грунта в насыпи заканчивалось не позднее 3 часов при температуре воздуха до -10 °С и не позднее 2 часов при температуре до -20 °С, после выемки грунта в резерве или грунтовом карьере

При отрицательной температуре воздуха уплотнение грунта обратной засыпки должно осуществляться до достижения коэффициента уплотнения, указанного на плане земляных масс комплекта ГП.

Время уплотнения грунта в зависимости от температуры воздуха:

 

  • Земляное полотно

Работы по устройству дренажей в основании земляного полотна следует выполнять, как правило, до начала возведения насыпей. Плотность грунта при обратной засыпке траншей с уложенными коммуникациями должна быть не ниже требуемой для земляного полотна на соответствующей глубине.

Строительство водоотводных сооружений следует выполнять, начиная с пониженных мест рельефа.

При отводе поверхностных и подземных вод необходимо:

а) с верховой стороны выемок для перехвата потока поверхностных вод использовать кавальеры и резервы, устраиваемые сплошным контуром, а также постоянные водосборные и водоотводящие сооружения или временные канавы и обвалования; канавы, в случае необходимости, могут иметь защитные крепления от размыва или фильтрационных утечек;

б) кавальеры с низовой стороны выемок отсыпать с разрывом, преимущественно в пониженных местах, но не реже чем через каждые 50 м; ширина разрывов по низу должна быть не менее 3 м;

в) грунт из нагорных и водоотводящих канав, устраиваемых на косогорах, укладывать в виде призмы вдоль канав с низовой их стороны;

г) при расположении нагорных и водоотводящих канав в непосредственной близости от линейных выемок между выемкой и канавой выполнять банкет с уклоном его поверхности 0,02 – 0,04 в сторону нагорной канавы.

При производстве работ по водоотводу объем и методы контроля должны соответствовать таблице И.1 (Приложение И) п.4 СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»:

Таблица И.1

Технические требования Предельные отклонения Контроль (метод и объем)
1 2 3
4 Отклонение продольного уклона водоотводных канав от проектного значения Не более ±0,0005 Измерительный. Нивелирование трассы на участках между поворотами, примыканиями, но не менее чем через 50 м

 

До начала земляных работ во избежание повреждения коммуникаций необходимо определить шурфованием вручную, магнитным искателем положение подземных коммуникаций.

При обнаружении на месте производства работ подземных коммуникаций и сооружений, не указанных в акте передачи строительной площадки, необходимо приостановить работу, принять меры по защите обнаруженных коммуникаций от повреждений, поставить в известность эксплуатирующую организацию и вызвать их представителя. Строительно-монтажные работы могут быть продолжены после получения официального разрешения от представителя эксплуатирующей организации.

Величина задела земляного полотна определяется с учетом:

– темпов производства работ по устройству дорожных одежд;

– соблюдения срока между окончанием возведения насыпей и устройством покрытий;

– технологических перерывов (при необходимости).

На участке задела земляное полотно должно быть выполнено до проектной отметки, поверхность его, включая откосы, спланирована, откосы укреплены.

Не допускается приемка в задел земляного полотна при частичном выполнении поперечного сечения, например в виде площадки под одежду с неполной шириной насыпи или выемки по бровкам и по подошве откосов.

Отсыпку грунта в насыпь экскаватором следует производить от краев к середине слоями на всю ширину земляного полотна, включая откосные части. Последующая подсыпка краевых или откосных частей не допускается.

Излишний грунт убирают при планировке откосов бульдозером на завершающем этапе возведения насыпи и используют для досыпки обочин, и т.п.

Каждый слой следует разравнивать, соблюдать проектный продольный уклон. Перед уплотнением поверхность отсыпаемого слоя должна быть спланирована. Движение транспортных средств, отсыпающих на насыпи очередной слой, необходимо регулировать по всей его ширине.

Плотность грунта после уплотнения слоя не должна быть меньше установленной требованиями СП 34.13330.2012.

Уплотнение рыхлых глинистых грунтов следует, как правило, начинать кулачковыми, решетчатыми катками или катками на пневматических шинах с неполной балластной нагрузкой (массой 10-16 т) и заканчивать – катками на пневматических шинах массой 25 т и более или самоходными вибрационными катками массой 16 т и более.

Уплотнение грунтов следует производить при влажности, близкой к оптимальной. Влажность грунтов, уплотняемых катками на пневматических шинах, по отношению к оптимальному значению, определенному по ГОСТ 22733-2002, не должна выходить за пределы приведенных в таблице СП 78.13330.2012. При влажности менее оптимальной следует увеличивать число проходов катка, а при влажности менее допустимых значений, указанных в СП 78.13330.2012, увлажнять грунт.

При использовании грунтов, имеющих влажность более допустимых значений, следует предусматривать просушивание грунта: естественным способом, введением песка, сухого малосвязного грунта и т.д.

Уплотнение катками слоев земляного полотна, оснований и покрытий необходимо осуществлять от краев к середине, при этом каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3.

При применении пылеобразующих отходов необходимо при производстве работ принимать меры по обеспыливанию (полив водой или закрепляющими растворами).

В зимний период основание под насыпь должно быть тщательно очищено от снега и льда.

Размер   мерзлых комьев   при    возведении    насыпи    не     должен     превышать     30   см    при уплотнении    грунтов    решетчатыми     катками     или     трамбующими машинами и 15см при уплотнении грунтов катками на пневматических шинах  и вибрационными.  Укладывать мерзлые комья грунта допускается на расстоянии не ближе 1 м от поверхности откосов. Общее количество мерзлого грунта не должно превышать 30% от общего объема грунта, укладываемого в насыпь, при уплотнении трамбованием и 20% при уплотнении укаткой. Мерзлый грунт должен равномерно распределятся по телу насыпи.

Во время производства земляных работ должны быть приняты меры по обеспечению сохранности знаков разбивки. Все поврежденные в процессе работ знаки должны немедленно восстанавливаться.

Сдача земляных работ должна быть оформлена соответствующими актами.

Отсыпку насыпи из привозного дренирующего грунта производят бульдозером способом «с головы» (путем надвижки грунта, слоями от середины к краям, челночными проходами с последующим разравниванием и уплотнением отсыпанного грунта).

При устройстве насыпей необходимо соблюдать требования РД 91.200.00-КТН-121-16, в части толщины слоя насыпи, коэффициента уплотнения и в соответствии решениями принятыми в комплекте рабочей документации 21424-АД.

 

Требования к уплотнению насыпных грунтов и методом контроля

На участке выдавливания следует выполнить опытное уплотнение грунтов насыпей.

В результате пробного уплотнения должны быть установлены:

а) определяют максимальные значения плотностей грунтов; оптимальная влажность грунтов при которой достигается максимальная плотность данного грунта; требуемые коэффициенты уплотнения; величины плотностей уплотненных грунтов при заданных значениях требуемого коэффициента уплотнения; число проходов катка;

б) толщина отсыпаемых слоев, число проходов уплотняющих машин по одному следу, продолжительность воздействия вибрационных и других рабочих органов на грунт, число ударов и высота сбрасывания трамбовок при уплотнении до «отказа», вытрамбовывании котлованов и другие технологические параметры, обеспечивающие проектную плотность грунта;

в) величины косвенных показателей качества уплотнения, подлежащих операционному контролю («отказа» для уплотнения укаткой, трамбованием и др.).

Места опытного уплотнения определить совместным решением Подрядчика, Заказчика и строительной лаборатории.

Толщину отсыпаемых слоев глинистых грунтов в рыхлом состоянии следует принимать на 15 – 20 %, а песчаных на 10 – 15 % больше заданных в проекте, которая должна быть уточнена по результатам выполнения опытного уплотнения по приложению Г СП 45.13330.2012:

Опытное уплотнение грунтов естественного залегания и грунтовых подушек

Г.1 Опытное уплотнение грунтов выполняется с целью уточнения технологических параметров и режимов работы уплотняющих машин: толщины отсыпаемых слоев, глубины уплотнения, расстояний между точками погружения уплотняющих рабочих органов (при глубинном уплотнении), минимальных расстояний от уплотняющих рабочих органов до строительных конструкций.

Г.2 При отсутствии данных по основным характеристикам уплотняемых грунтов в процессе опытного уплотнения должны выполняться лабораторные исследования на образцах грунта с нарушенной естественной структурой по ГОСТ 22733:

-максимальной плотности уплотненных грунтов;

-оптимальной влажности;

-допускаемый диапазон изменения влажности уплотняемых грунтов с уточнением коэффициентов и по таблице 7.2;

-величины плотности грунта при заданном коэффициенте уплотнения и наоборот при заданном или полученном значении.

Основные характеристики уплотненных грунтов (и коэффициенты) должны определяться для разновидностей уплотняемых грунтов тяжелыми трамбовками, в том числе при вытрамбовывании котлованов, укаткой и вибрационными машинами при устройстве грунтовых подушек; грунтовыми сваями; глубинным виброуплотнением.

Г.3 Опытное уплотнение грунтов естественного залегания следует производить в зависимости от геологического строения грунтов на стройплощадке по указаниям проекта:

-при однородном напластовании грунта – в одном месте;

Г.4 Размеры участка для опытного уплотнения должны быть не менее трех диаметров трамбовки или двойной ширины рабочего органа трамбующей машины при уплотнении трамбованием, не менее 6×12 м при уплотнении укаткой и 10×10 м при виброуплотнении.

Опытные котлованы следует вытрамбовывать из расчета по одному котловану на каждый: типоразмер используемой трамбовки; вид фундамента (без уширения, с уширенным основанием, спаренные и др.).

Г.5 При глубинном уплотнении просадочных грунтов грунтовыми сваями опытный участок уплотняется тремя смежными сваями, расположенными в плане в вершинах равностороннего треугольника на расстоянии согласно проекту.

Г.6 Опытное уплотнение просадочных грунтов предварительным замачиванием, в том числе с применением глубинных взрывов, осуществляется в опытном котловане глубиной 0,4-0,8 м, шириной, равной толщине слоя просадочного грунта, но не менее 20 м.

Г.7 При уплотнении грунтов трамбовками через каждые два удара трамбовки (прохода трамбующей машины) по забитым в грунт штырям нивелированием определяется понижение уплотняемой поверхности.

Г.8 Опытное вытрамбовывание котлованов* грунтов* следует производить с замером понижения дна котлована после каждых двух ударов трамбовки. Нивелирование надлежит выполнять по верху трамбовки в двух диаметрально противоположных точках. Для контрольного определения размеров уплотненной зоны в центре котлована отрывается шурф на глубину, равную двум диаметрам или двойной ширине основания трамбовки с отбором проб грунта через каждые 0,25 м. На каждом горизонте пробы берутся в центре и со смещением на 0,25 м в сторону на расстоянии от края котлована, равном удвоенному размеру среднего сечения трамбовки. По отобранным образцам определяются плотность и влажность грунтов.

Г.9 При опытном вытрамбовывании котлованов с уширением основания фиксируется объем каждой порции и общего количества втрамбовываемого материала (щебня, гравия и т.п.) и размеры в плане глубины полученного уширения.

Г.10 При устройстве грунтовых подушек опытное уплотнение производится при трех вариантах: числе проходов катка 6, 8 и 10 или ударов трамбовки (проходов трамбующей машины) по одному следу – 8, 10 и 12. Уплотнение производится для всех разновидностей применяемых грунтов не менее чем при трех значениях их влажности, равных 1,2; 1,0 и 0,8 (- влажность на границе раскатывания).

Г.11 После уплотнения грунта на опытном участке надлежит определить плотность и влажность уплотненного грунта на двух горизонтах, соответствующих верхней и нижней части уплотненного слоя.

Г.12 Определение плотности сухого грунта следует производить методом режущих колец по ГОСТ 5180

Г.13 Для установления результатов опытного глубинного уплотнения грунтовыми сваями на строительной площадке, выполненного по Г.5 СП 45.13330.2012, следует отрывать контрольный шурф на глубину не менее 0,7 просадочной толщи или глубины уплотнения с определением влажности и плотности грунта через каждые 0,5 м.

Г.14 Для наблюдения за просадкой уплотняемого грунта в процессе опытного замачивания, в том числе глубинными взрывами, следует установить на дне котлована и за его пределами по двум взаимно-перпендикулярным сторонам котлована поверхностные марки через 3 м на расстоянии, равном полуторной толщине слоя просадочного грунта, а в центре котлована – куст глубинных марок в пределах всей просадочной толщи через 3 м по глубине.

При выполнении опытного замачивания с применением энергии глубинных взрывов ВВ дополнительно следует осуществлять инструментальные замеры в целях уточнения радиуса зоны разрушения структуры грунта от одиночного заряда и равномерности просадки массива при взрыве смежных зарядов.

Г.15 Опытное виброуплотнение водонасыщенных песчаных грунтов следует производить в пределах площадки, имеющей наиболее характерный гранулометрический состав грунта, без “рыхления” – в семи точках, с “рыхлением” – в шести. Оценка гидровиброуплотнения производится по показателю плотности сухого грунта или коэффициента уплотнения косвенными либо прямыми методами по Г.12 СП 45.13330.2012.

В том случае, если толщина отсыпанного и частично или полностью уплотненного слоя окажется больше заданной в проекте и уточненной по результатам опытного уплотнения, необходимо срезать верхнюю излишнюю часть.

Уплотнение грунтов следует выполнять отдельными захватками и на каждой из них отдельными этапами с таким расчетом, чтобы на каждом этапе выполнялось по 3 – 6 проходов катка, либо один проход вибрационной, виброударной машины. Уплотнение необходимо производить с перекрытием следов уплотняющего механизма на величину 0,05 – 0,1 ширины следа.

После завершения уплотнения следует выполнить выравнивание уплотненной поверхности путем 1 – 2 проходов более мелкого грунтоуплотняющего механизма (катка, бульдозера и т.п.).

В зимний период уплотнение грунтов насыпи до требуемой плотности следует проводить до их замерзания. При отрицательных температурах возведение насыпей допускается при наличии необходимого количества уплотняющих средств, обеспечивающих быстрое уплотнение отсыпанного грунта до требуемого значения плотности. Работы производить в соответствии с указаниями п.7.26 СП 45.13330.2012:

Работы по выполнению насыпей и обратных засыпок при отрицательных температурах должны производиться с учетом следующих требований:

-подготовку поверхности (основания) насыпи и обратных засыпок следует выполнять с полным удалением снега, льда, промерзшего слоя слабого и пучинистого грунта на всю его глубину;

-отсыпку в насыпь и обратные засыпки грунтов необходимо производить при их природной влажности и в талом состоянии с содержанием комьев мерзлого грунта не превышающим требований, приведенных в приложении М СП 45.13330.2012 и, как правило, на не промерзшие ранее отсыпанные и уплотненные слои. В отдельных случаях при согласовании с автором проекта допускается грунты отсыпать на непучинистые грунты, промерзшие на глубину до 15 см;

-при пониженной влажности отсыпанных грунтов для их уплотнения следует применять более тяжелое грунтоуплотняющее оборудование;

-работы по отсыпке и уплотнению каждого слоя должны выполняться в течение одной рабочей смены;

-при выполнении насыпей из глинистых грунтов при обильном снеговыпадении все работы должны прекращаться;

-перерывы в работах по выполнению насыпей и обратных засыпок допускаются только при условиях, что за время перерыва глубина промерзания ранее уплотненных пучинистых грунтов не превысит 15 см или на время перерыва ранее уплотненные грунты утепляются специальными средствами (например, маловлажным рыхлым грунтом, который в последующем удаляется);

-все работы по отсыпке грунтов и их уплотнению выполняются с повышенной интенсивностью.

Длина участков отсыпаемых насыпей в зимнее время и уплотняющие средства должны быть выбраны так, чтобы окончательное уплотнение грунта в насыпи заканчивалось не позднее 3 часов при температуре воздуха до -10 °С и не позднее 2 часов при температуре до -20 °С, после выемки грунта в резерве или грунтовом карьере.

  • Устройство дорожной одежды

Работу по устройству дорожной одежды следует производить только на готовом и принятом в установленном порядке непереувлажненном и недеформированном земляном полотне на всем протяжении строящейся дороги.

Все нарушения поверхности земляного полотна, вызванные построечным транспортом и осадками следует устранить непосредственно перед устройством дорожной одежды.

Перед началом работ по устройству слоев дорожной одежды в зимнее время земляное полотно или нижележащий слой должны быть очищены от снега и льда на участке сменной захватки. В снегопад и метель работы по устройству дорожной одежды не допускаются.

В комплекс работ по устройству дорожной одежды входит:

– укладка слоя геотекстиля;

– устройство нижнего слоя проезжей части дороги и обочин из щебеночно-гравийно-песчаной смеси С1 h=0,15м;

– устройство верхнего слоя проезжей части дороги и обочин из щебеночно-гравийно-песчаной смеси С1 h=0,25м;

– устройство дорожной одежды на пересечениях с подземными коммуникациями (ж/б покрытие из плит).

Работы по устройству щебеночных оснований и покрытий методом заклинки  следует производить в два этапа:

– распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотнение (обжатие и взаимозаклинивание);

– распределение расклинивающего щебня с уплотнением каждой фракции.

 

Работы производятся с использованием следующей строительной техники:

– автосамосвал – отсыпка щебня;

– бульдозер (автогрейдер) – планировка насыпи;

– катки дорожные – уплотнение щебеночного полотна.

На первом и втором этапах основание уплотняют катками на пневматических шинах массой не менее 16т с давлением воздуха в шинах 0,6-0,8Мпа.

С целью сохранения щебеночного покрытия дорожной одежды при прохождении строительной колонны, весь комплекс работ по ее устройству выполнить по окончанию отсыпки и уплотнения грунтовой насыпи по всей протяженности проезда.

 

Работы рекомендуется выполнять с использованием следующей строительной техники:

– автосамосвал (г/п 25 т) – отсыпка щебня;

– бульдозер  (мощность 132 кВт) – планировка насыпи;

– автогрейдер (мощность 202 кВт) – планировка и профилирование площадей насыпи;

– пневматические катки (масса 25 т) – уплотнение щебеночного полотна.

При выполнении работ по устройству земляного полотна проходящего в  выемке, а также формированию кюветов и укреплению откосов насыпи используется экскаватор с удлиненной стрелой.

На первом и втором этапах основание уплотняют катками на пневматических шинах массой 25 т.

 

 

Последовательность работ в зависимости от типа дорожного полотна:

 

Поперечные профили для вдольтрассового проезда

 

 

Последовательность работ:

– уплотнение местного грунта бульдозером;

– укладка нетканного геотекстильного полотна;

– устройство земельного полотна непучинистым грунтом (Ку=0,95) толщиной 200 мм. Уплотнение земляного полотна из непучинистого грунта  (без учета коэффициента запаса на уплотнение и коэффициента потери грунта при доставке)  6 проходами пневматического катка весом 25 т при толщине слоя 10 см (без поливки водой);

– укладка нетканного геотекстильного полотна;

– устройство земельного полотна непучинистым грунтом (Ку=0,95) бульдозером. Уплотнение земляного полотна из непучинистого грунта  (без учета коэффициента запаса на уплотнение и коэффициента потери грунта при доставке)  6 проходами пневматического катка весом 25 т при толщине слоя 30 см

– устройство дорожного покрытия из щебня фр. 40-70 мм с заклинкой мелкой фракцией М-800 F50 по ГОСТ 8267-93 – 250 мм;

– укрепление откосов щебнем фр. 20-40 мм – 100 мм.

 

 

 

Последовательность работ:

– устройство лежневого настила (работы описаны в отдельной технологической карте);

– укладка нетканного геотекстильного полотна;

– устройство земельного полотна непучинистым грунтом (Ку=0,95). Уплотнение земляного полотна из непучинистого грунта  (без учета коэффициента запаса на уплотнение и коэффициента потери грунта при доставке)  6 проходами пневматического катка весом 25 т при толщине слоя 10 см (без поливки водой);

– устройство дорожного покрытия из щебня фр. 40-70 мм с заклинкой мелкой фракцией М-800 F50 по ГОСТ 8267-93 – 250 мм;

– укрепление откосов щебнем фр. 20-40 мм – 100 мм.

 

Последовательность работ:

– устройство фильтрующей насыпи из скального грунта;

– укладка нетканного геотекстильного полотна;

– устройство земельного полотна непучинистым грунтом (Ку=0,95) – 150 мм. Уплотнение земляного полотна из непучинистого грунта  (без учета коэффициента запаса на уплотнение и коэффициента потери грунта при доставке)  6 проходами пневматического катка весом 25 т при толщине слоя 10 см (без поливки водой);

– устройство дорожного покрытия из щебня фр. 40-70 мм с заклинкой мелкой фракцией М-800 F50 по ГОСТ 8267-93 – 250 мм;

 

 

Последовательность работ:

– укладка нетканного геотекстильного полотна;

– устройство фильтрующей насыпи из скального грунта;

– укладка нетканного геотекстильного полотна;

– устройство земельного полотна непучинистым грунтом (Ку=0,95) – 150 мм. Уплотнение земляного полотна из непучинистого грунта  (без учета коэффициента запаса на уплотнение и коэффициента потери грунта при доставке)  6 проходами пневматического катка весом 25 т при толщине слоя 10 см (без поливки водой);

– устройство дорожного покрытия из щебня фр. 40-70 мм с заклинкой мелкой фракцией М-800 F50 по ГОСТ 8267-93 – 250 мм;

 

 

 

 

 

 

 

Последовательность работ:

– устройство фильтрующей насыпи из скального грунта;

– укладка нетканного геотекстильного полотна;

– устройство земельного полотна непучинистым грунтом (Ку=0,95) – 150 мм. Уплотнение земляного полотна из непучинистого грунта  (без учета коэффициента запаса на уплотнение и коэффициента потери грунта при доставке)  6 проходами пневматического катка весом 25 т при толщине слоя 10 см (без поливки водой);

– устройство дорожного покрытия из щебня фр. 40-70 мм с заклинкой мелкой фракцией М-800 F50 по ГОСТ 8267-93 – 250 мм;

 

 

Последовательность работ:

– укладка нетканного геотекстильного полотна;

– устройство фильтрующей насыпи из скального грунта;

– укладка нетканного геотекстильного полотна;

– устройство земельного полотна непучинистым грунтом (Ку=0,95) – 150 мм. Уплотнение земляного полотна из непучинистого грунта  (без учета коэффициента запаса на уплотнение и коэффициента потери грунта при доставке)  6 проходами пневматического катка весом 25 т при толщине слоя 10 см (без поливки водой);

– устройство дорожного покрытия из щебня фр. 40-70 мм с заклинкой мелкой фракцией М-800 F50 по ГОСТ 8267-93 – 250 мм;

 

Поперечные профили для подъездных дорог к площадкам ЛАРН

 

Состав дорожного полотна:

– уплотнение местного грунта;

– укладка нетканного геотекстильного полотна;

– устройство земельного полотна непучинистым грунтом (Ку=0,95) толщиной 200 мм;

– укладка нетканного геотекстильного полотна;

– устройство земельного полотна непучинистым грунтом (Ку=0,95);

– устройство дорожного покрытия из щебня фр. 40-70 мм с заклинкой мелкой фракцией М-800 F50 по ГОСТ 8267-93 – 250 мм;

– укрепление откосов щебнем фр. 20-40 мм – 100 мм.

 

 

Состав дорожного полотна:

– устройство лежневого настила (работы описаны в отдельной технологической карте);

– укладка нетканного геотекстильного полотна;

– устройство земельного полотна непучинистым грунтом (Ку=0,95);

– устройство дорожного покрытия из щебня фр. 40-70 мм с заклинкой мелкой фракцией М-800 F50 по ГОСТ 8267-93 – 250 мм;

– укрепление откосов щебнем фр. 20-40 мм – 100 мм.

 

 

Состав дорожного полотна:

– устройство фильтрующей насыпи из скального грунта;

– укладка нетканного геотекстильного полотна;

– устройство земельного полотна непучинистым грунтом (Ку=0,95) – 150 мм;

– устройство дорожного покрытия из щебня фр. 40-70 мм с заклинкой мелкой фракцией М-800 F50 по ГОСТ 8267-93 – 250 мм;

 

 

 

Состав дорожного полотна:

– укладка нетканного геотекстильного полотна;

– устройство фильтрующей насыпи из скального грунта;

– укладка нетканного геотекстильного полотна;

– устройство земельного полотна непучинистым грунтом (Ку=0,95) – 150 мм;

– устройство дорожного покрытия из щебня фр. 40-70 мм с заклинкой мелкой фракцией М-800 F50 по ГОСТ 8267-93 – 250 мм;

 

 

 

2.4.      Устройство временных съездов дорог общего пользования и площадок для разворота техники

Для доставки строительных материалов на трассу с дорог общего пользования и со строящихся подъездных дорог устраиваются съезды.

До начала устройства съезда необходимо выполнить комплекс организационно-технических мероприятий и подготовительных работ:

– определить конкретные места устройства съездов совместно с представителями владельцев дорог и согласовать с ГИБДД РФ схему расстановки дорожных знаков на период строительства нефтепровода на стадии разработки ППР;

– назначить лиц, ответственных за безопасное и качественное ведение работ;

– провести инструктаж рабочих, занятых на производстве работ по методам и последовательности безопасного ведения работ. Инструктаж оформляется в установленном порядке организацией, проводящей работы;

– обеспечить рабочих необходимыми машинами, механизмами, материалами, конструкциями, спецодеждой и обувью, и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ) по установленным нормам;

– доставить грунт и щебень (ПГС) к месту работ;

– установить дорожные знаки по обе стороны от места устройства съезда на автодороге в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004*.

 

Устройство съездов:

Порядок работ:

– разбивочные работы;

– уплотнение местного грунта бульдозером;

– устройство земельного полотна непучинистым грунтом. Уплотнение земляного полотна из непучинистого грунта  (без учета коэффициента запаса на уплотнение и коэффициента потери грунта при доставке)  6 проходами пневматического катка весом 25 т при толщине слоя 10 см (без поливки водой);

– устройство земельного полотна непучинистым грунтом (2 группа) бульдозером. Уплотнение земляного полотна из непучинистого грунта  (без учета коэффициента запаса на уплотнение и коэффициента потери грунта при доставке)  6 проходами пневматического катка весом 25 т;

– устройство земельного полотна непучинистым грунтом. Уплотнение земляного полотна из непучинистого грунта  (без учета коэффициента запаса на уплотнение и коэффициента потери грунта при доставке)  6 проходами пневматического катка весом 25 т при толщине слоя 10 см (без поливки водой);

Доставка грунта земляного полотна (непучиинстый грунт) производится на автомобилях-самосвалах с карьера согласно транспортной схеме ПОС (с учетом коэффициента 1,01 на потери грунта при доставке и коэффициента запаса на уплотнение 1,28), плотностью 1,316.

Устройство земляного полотна выполнять бульдозером.

Уплотнение земляного полотна из непучинистого грунта  (без учета коэффициента запаса на уплотнение и коэффициента потери грунта при доставке)  6 проходами пневматического катка весом 25 т при толщине слоя 10 см (без поливки водой)

 

Устройство площадок для разворота техники:

Порядок работ:

– разбивочные работы;

– уплотнение местного грунта бульдозером;

– устройство земельного полотна непучинистым грунтом (3 группа) бульдозером. Уплотнение земляного полотна из непучинистого грунта  (без учета коэффициента запаса на уплотнение и коэффициента потери грунта при доставке)  6 проходами пневматического катка весом 25 т;

– уплотнение земляного полотна (фильтрующая насыпь) из скального грунта;

– планировка земляного полотна;

– Устройство откосов.

Доставка местного скального грунта (фильтрующая насыпь) производится на автомобилях-самосвалах с карьера   согласно транспортной схеме ПОС (с учетом коэффициента 1,01 на потери грунта при доставке и коэффициента запаса на уплотнение 1,17), плотностью 1,44 т/м3.

Устройство земляного полотна выполнять бульдозером.

Уплотнение земляного полотна (фильтрующая насыпь) из скального грунта  (без учета коэффициента запаса на уплотнение и коэффициента потери грунта при доставке)  6 проходами пневматического катка весом 25 т при толщине слоя 30 см.

Планировка земляного полотна с откосами производится бульдозером 118 кВт.

Работы на пересечения с инженерными сооружениями и коммуникациями, работы в охранной зоне инженерных сооружений и устройство переезда через нефтепровод указаны в технологической карте

 

 

 

2.5.      Укрепление откосов

Укрепление откосов выполнять после устройства дорожной одежды.

 

Последовательность выполнения работ:

– планировочные работы;

– уплотнение местного грунта бульдозером;

– укрепление откосов щебнем фр. 20-40 мм – 100 мм.

 

Ведомость объемов работ в соответствии с типом дорожного полотна для вдольтрассового проезда

 

 

 

 

Ведомость объемов работ в соответствии с типом дорожного полотна для подъездных дорог к площадкам ЛАРН

 

 

 

2.6.      Устройство водоотводной канавы

Последовательность работ:

– разбивка на местности;

– разработка дна канавы;

-доработка основания;

– планировка дна и откосов канавы;

– укрепление откосов канавы.

 

Разработка водоотводной канавы (грунт 2 группы) производится экскаватором – обратная лопата с ковшом ёмкостью 0.5 м3. с разравниванием грунта бульдозером мощностью 118 кВт с перемещением до 10 м.

Доработка водоотводной производится вручную канавы вручную.

Планировка дна и откосов канав бульдозером. 118 квт.

Планировка стенок и днища водоотводной канавы экскаватором-планировщиком. Укрепление дна и откосов канав щебнем фракции 40-70 мм. толщина 0.10 м.

 

 

 

  1. Потребность в машинах и механизмах, технологической

Потребность в основных строительных машинах и механизмах определена на основании физических объёмов работ и эксплуатационной производительности машин и приведена в таблице 3.1.

Табл. 3.1

Наименование Краткая характеристика Количество машин, шт
Автомобиль бортовой г/п не менее 10т  
Автомобиль-самосвал г/п не менее 20т  
Автогрейдер мощность 184кВт  
Автоцистерна для воды Объем 12м3  
Вахтовый автобус    
Кран на автомобильном ходу г/п 25т  
Трамбовка пневматическая    
Каток дорожный прицепной на пневмоколесном ходу масса 25 т  
Каток гладковальцовый масса 12 т  
Экскаватор одноковшовый гидравлический    
Бульдозер 132 кВт – 1 шт., 243 кВт – 2 шт.  
Тягач с прицепом (для перевозки гусеничной техники) г/п 50 т  
Тягач с прицепом (для перевозки гусеничной техники) мощность  300 кВт,

г/п 26,5 т

 
Дизельная электростанция мощность 200 кВт  

 

Предусмотренные перечнем марки и количество машин не являются строго обязательными при производстве работ и могут быть заменены другими с аналогичными техническими характеристиками.

 

 

  1. Состав бригады по профессиям

Состав бригад определён, исходя из проектных решений, технологии и условий строительства и приведён в таблице 4.1.

Табл. 4.1

№ п/п Состав бригады Кол-во человек
1 Начальник участка  
2 Мастер  
3 Геодезист  
4 Машинист бульдозера  
5 Машинист экскаватора  
6 Машинист катка  
7 Водитель автогрейдера  
8 Крановщик  
9 Водитель тягача с полуприцепом  
10 Разнорабочие  
11 Водитель самосвала  
12 Водитель  
  Итого:  

Предусмотренные перечнем количество и разряд рабочих не являются строго обязательным, в зависимости от объемов работ может быть пополнен или уменьшен.

 

  1. Решения по охране труда, промышленной и пожарной безопасности

При устройстве насыпи необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

  • СНиП 12-04-02 «Безопасность труда в строительстве. Часть II. Строительное производство»;
  • РД 102-011-89 «Охрана труда. Организационно-методические документы».

Перед началом работ по устройству насыпи ответственный за проведения работ обязан провести инструктаж с машинистом бульдозера, выдать ему наряд-допуск, схему производства работ.

Персонал, обслуживающий машину, должен иметь удостоверение на право управления, регулярно осматривать машину и своевременно устранять обнаруженные неисправности, выполнять профилактический ремонт.

В рабочей зоне запрещено находиться посторонним лицам.

Машинист не имеет права передавать управление машиной другому лицу без разрешения на это ответственного за эксплуатацию машин.

Нельзя оставлять без наблюдения машину при работающем двигателе. Если необходимо поставить машину на местности с уклоном, то следует выключить двигатель машины, затормозить, отвал опустить на землю. под гусеницы подложить упоры.

В кабине необходимо соблюдать чистоту.

При одновременной работе двух бульдозеров между ними следует соблюдать интервал не менее 5 м.

Перед тем, как сойти с машины, машинист должен поставить все рычаги в нейтральное положение и выключить все приводы.

 

 

 

 

 

 

 

Пожарная безопасность

Освещение рабочих площадок должно производиться светильниками и прожекторами во взрывозащищенном исполнении, для местного освещения необходимо применять светильники во взрывозащищенном исполнении, напряжением не более 12 В.

 

На территории строительной площадки устанавливается необходимое количество пожарных щитов укомплектованных необходимым перечнем противопожарного инвентаря в соответствии с приложением №5 и №6 Правил противопожарного режима в РФ ППР утвержденных Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г (огнетушитель порошковый, лом, багор, ведро, покрывало для изоляции очага возгорания).

 

Все работники должны проходить противопожарный инструктаж, обучение по пожарно-техническому минимуму в соответствии с Нормами пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» Утвержденных Приказом МЧС России 12.12.2007г. №645, с обязательной записью в журнале инструктажа под подпись.

 

На месте производства работ запрещается курение, курение разрешено только в специально оборудованных и отведенных местах с обязательной установкой урн для окурков.

 

Охрана окружающей среды.

 

При выполнении работ необходимо выполнять требования по охране окружающей среды, предусмотренные ВСН 014-89 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Охрана окружающей среды», РД-13.020.00-КТН-007-14.

 

В целях охраны окружающей среды при проведении выше указанных работ запрещается:

 

  • нарушать границы территорий, отведенных для строительства;
  • загрязнять окружающую среду строительными отходами;
  • нарушать естественную дренажную сеть;
  • проезд техники и транспорта в местах, не предусмотренных проектом производства работ;
  • не соблюдать требования местных органов охраны природы;
    • передвижение техники по временным подъездным и вдольтрассовым проездам должно осуществляться строго в соответствии с разработанной транспортной схемой раздела ПОС в соответствии с СП 86.13330.2012;

 

  • запрещается организация съездов/выездов на автодороги общего и не общего пользования;

 

  • в местах, не предусмотренных рабочей документацией, за исключением единичных случаев съездов/выездов на дороги общего пользования при наличии письменного согласования технического Заказчика;
  • запрещается передвижение техники в местах, не установленных транспортной схемой;

 

  • запрещается движение транспортных средств и спецтехники по землям лесного фонда, землям сельхозназначения и другим землям, не входящим в полосу отвода в соответствии с СП 36.13330.2012.
  • запрещается заправка транспортных средств, спецтехники и хранение ГСМ вне специально оборудованных мест, установленных ПОС.

 

 

Требования к подрядным организациям по снижению негативного воздействия на атмосферный воздух:

 

-Запрещается использование неисправных транспортных средств, машин и механизмов;

 

-Запрещается использование техники, не прошедшей технический осмотр с контролем токсичности и дымности выхлопных газов;

-Запрещается перевозка сильнопылящих грузов при отсутствии тентов для укрытия кузовов машин;

-Запрещается длительная необоснованная производственной необходимостью работа техники на холостом ходу.

 

Требования к подрядным организациям по организации работ в области обращения с отходами:

  • Запрещается захоронение отходов в неустановленных местах как в пределах полосы отвода, так и за ее пределами;
  • Запрещается временное размещение и складирование отходов на незащищенный грунт;
  • Запрещается захламление полосы отвода и прилегающей территории отходами и остатками материалов, применяемых в процессе СМР;
  • Запрещается совместное складирование ТБО с производственными отходами (ломом чёрного и цветного металлов, обтирочным материалом, загрязнённым маслами, нефтесодержащими отходами и пр.);
  • Запрещается передача отходов (за исключением 5 класса опасности) организациям, не имеющим соответствующей лицензии в области обращения с отходами (в части обезвреживания и размещения);
  • Запрещается организация площадок временного накопления отходов в местах, не предусмотренных ПОС;
  • Запрещается допуск к обращению с отходами лиц, не прошедших специальную профессиональную подготовку;
  • Запрещается неселективный сбор отходов в нарушение утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

 

Наибольшую крутизну откосов котлованов, устраиваемых без креплений в однородных материковых связных грунтах естественной влажности, следует назначать в соответствии с таблицей 5.1:

Таблица 5.1

Наибольшая крутизна откосов котлованов

 

Виды грунтов и их состояние Глубина выемки, м
до 1,5 до 3 до 5
угол в град. крутизна откоса угол в град. крутизна откоса угол в град. крутизна откоса
Насыпной 56 1:0,67 45 1:1,00 1 1:1,25
Песчаный и гравийный влажный (ненасыщенный) 63 1:0,50 45 1:1,0 45 1:1,0
Глинистые:            
Супесь 76 1:0,25 56 1:0,67 50 1:0,85
Суглинок 90 1:0,00 63 1:0,50 53 1:0,75
Глина 90 1:0,00 76 1:0,25 63 1:0,50
Лессовидный сухой 90 1:0,00 63 1:0,50 63 1:0,50

 

Перемещение, установка и работа машин вблизи выемок (котлованов, канав и т.п.) с незакрепленными откосами разрешается при соблюдении расстояния по горизонтали от подошвы откоса выемки до ближайшей опоры машины не менее указанного в таблице 5.2:

 

 

 

Таблица 5.2

Расстояния по горизонтали от подошвы откоса выемки до ближайшей опоры

Глубина выемки Грунт не насыпной
песчаный и гравийный супесчаный суглинистый глинистый лессовый сухой
расстояние по горизонтали подошвы откоса до ближайшей опоры, м
1 1,9 1,9 1,4 1,4 1,4
2 3,4 3,4 2,4 2,4 2,4
3 4,9 4,9 3,4 3,4 3,4
4 6,4 6,4 4,4 4,4 4,4
5 7,9 7,9 5,6 5,4 5,4

 

 

  1. Схема операционного контроля качества

При операционном контроле качества сооружения земляного полотна следует проверять:

– плотность грунта в основании земляного полотна;

– влажность используемого грунта;

– толщину отсыпаемых слоев;

– однородность грунта в слоях насыпи;

– уплотнение грунта в слоях насыпи;

– ровность поверхности.

Уплотнение грунта следует контролировать в каждом технологическом слое. Контроль плотности следует производить на глубине 8-10 см от уплотняемого слоя.

 

Отклонения от требуемого значения коэффициента уплотнения=0,98 в сторону уменьшения допускается не более чем 10% определений от общего числа и не более чем на 0,04.

 

Контроль влажности используемого грунта следует производить не реже одного раза в смену и обязательно при выпадении осадков.

Плотность и влажность грунта следует определять по ГОСТ 22733-2002.

Для текущего контроля допускается использовать ускоренные и полевые экспресс-методы и приборы.

Однородность грунта следует контролировать визуально. При изменении однородности грунта его тип, вид и разновидность следует определять по ГОСТ 25100-2011.

 

Ровность поверхности насыпи контролируется в трех точках не реже чем через 50м. Поверхность основания насыпи (земляного полотна) и промежуточных слоев насыпи в период строительства не должна иметь местных углублений, в которых может застаиваться вода.

 

Организация контроля и надзор за его выполнением возлагается на руководителя производственного подразделения, выполняющего работы.
 Контроль качества включает в себя входной, операционный и приемочный.
Входному контролю подвергаются материалы, используемые при устройстве съездов, переездов, дорог: песчаная смесь, щебеночная смесь, водопропускная труба. Инертные материалы должны быть соответствующих фракций и не иметь посторонних включений. Столбы для ограждения должны иметь размеры, соответствующие проекту и изготовлены из сухой не гнилой древесины.   Результаты контроля документируются.
В ходе операционного контроля, проводимого мастером или производителем работ, проверяется правильность и последовательность выполнения технологических операций, инструментально, в частности:
– соответствие проекту траншеи для водопропускной трубы (при устройстве переездов через водотоки (нивелир, тахеометр);
– правильность укладки водопропускной трубы (при устройстве переездов через водотоки (тахеометр, рулетка));
– толщина и уплотнение песчаной насыпи, (стальная рулетка, строительная лаборатория);
– надежность закрепления в материковом грунте столбов ограждения;
– ровность поверхности переездов, съездов, земполотна с соблюдением их проектного уклона и уклонов откосов (тахеометр).

Проверку правильности размещения оси земляного полотна, высотных отметок, поперечных профилей земляного полотна, обочин, водоотводных и дренажных сооружений и толщин слоев следует производить не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике), как правило, в местах размещения знаков рабочей разбивки с помощью геодезических инструментов и шаблонов.

Плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и на расстоянии 1,5-2,0 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м – также в промежутках между ними.

Ровность поверхности земляного полотна контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем через 50 м. Поверхность основания земляного полотна и промежуточных слоев насыпи в период строительства не должна иметь местных углублении, в которых может застаиваться вода.

При операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать инструментальными методами по каждому укладываемому слою не реже чем через каждые 100 м:

– высотные отметки по оси дороги (нивелир);

– ширину (рулетка);

– толщину слоя неуплотненного материала по его оси (линейка);

– поперечный уклон (тахеометр);

– ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга);

– коэффициент уплотнения грунта (строительная лаборатория).

При выполнении контрольных работ разрешается применять новые быстродействующие приборы, показания которых сопоставимы с показаниями традиционных приборов.

В соответствии с приложением 2 СНиП 3.06.03-85 следует производить оценку качества:

– отдельных видов работ (подготовка основания земляного полотна, возведение насыпей и разработка выемок, устройство водоотвода, присыпных обочин, слоев оснований и покрытий дорожных одежд);

– устройства конструктивных элементов автомобильных дорог (земляное полотно, основания и покрытия дорожных одежд);

– строительно-монтажных работ по законченным строительством автомобильным дорогам или их отдельным участкам.

Оценку качества подготовительных и укрепительных работ, работ по устройству искусственных сооружений, строительству зданий и сооружений дорожной и автотранспортной службы, устройству обстановки и принадлежностей дороги следует производить в соответствии с действующими нормативными документами по вопросам оценки качества строительно-монтажных работ.

 

 

Параметры, используемые при оценке качества строительно-монтажных работ, и условия их оценки

Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр Условия оценки
«хорошо» «отлично»
1. Земляное полотно    
1.1. Подготовке основания земляного полотна    
1.1.1. Снижение плотности естественного основания Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, остальные должны быть не ниже проектных значений Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 %, остальные должны быть не ниже проектных значений
1.2. Возведение насыпей и разработка выемок    
1.2.1. Снижение плотности земляного полотна1 Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, а остальные должны быть не ниже проектных значений Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 %, а остальные должны быть не ниже требуемых
_____________

1 При отсыпке земляного полотна из скальных (крупнообломочных) грунтов этот показатель для оценки качества не используется.

1.2.2. Высотные отметки продольного профиля Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм*; остальные – до ±50 (10) мм Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные – до ±50 (10) мм
1.2.3. Расстояния между осью и бровкой земляного полотна Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±20 см, остальные ±10 см Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±20 см, остальные – до ±10 см
1.2.4. Поперечные уклоны На более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные – до ±0,010 (0,005) Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные – до ±0,010 (0,005)
1.2.5. Уменьшение крутизны откосов Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 %, остальные -до 10 % Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 %, остальные – до 10 %
1.3. Устройство водоотвода    
1.3.1. Увеличение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав (по дну) Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см, остальные – до 5 см Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см, остальные -до 5 см
1.3.2. Глубина кюветов, нагорных и других канав (при условии обеспечения стока) Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±10 см, остальные – до ±5 см Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±10 см, остальные – до ±5 см
_____________

* Здесь и далее данные в скобках относятся к работам, выполняемым с применением машин с автоматической системой задания вертикальных отметок.

1.3.3. Поперечные размеры дренажей Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±10 см, остальные – до ±5 см Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонении от проектных значений в пределах до ±10 см, остальные – до ±5 см
1.3.4. Продольные уклоны дренажей Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±0,002, остальные – до ±0,001 Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±0,002, остальные – до ±0,001
1.3.5. Ширина насыпных берм Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±30 см, остальные – до ±15 см Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±30 см, остальные – до ±15 см
1.4. Устройство присыпных обочин    
1.4.1. Снижение плотности грунта в обочинах Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, остальные должны быть не ниже проектных значений Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 %, остальные должны быть не ниже проектных значений
1.4.2. Толщина укрепления Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонении от проектных значений в пределах от минус 22 до 30 мм, остальные – до ±15 мм Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 до 30 мм, остальные – до ±15 мм
1.4.3. Поперечные уклоны обочин Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные – до ±0,010 (0,005) Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные – до ±0,010 (0,005)
2. Основания и покрытия дорожных одежд    
2.1. Высотные отметки по оси Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные – до ±50 (10) мм Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные – до ±50 (10) мм
2.2. Ширина слоя1    
2.2.1. Цементобетонные основания и покрытия, мостовые Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 7,5 до 10 см, остальные – до ±5 см Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 7,5 до 10 см, остальные – до ±5 см
2.2.2. Все остальные типы оснований и покрытий 2 Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 до 20 см, остальные – до ±10 см Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 до 20 см. остальные – до ±10 см
3. Толщина слоя    
2.3.1.Асфальтобетонные основания и покрытия Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 до 20 мм, остальные – до ±10 мм Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 до 20 мм, остальные – до ±10 мм
2.3.2. Все остальные типы оснований и покрытий Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 (минус 15) до 30 (20) мм, остальные – до ±15 (10) мм Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 (минус 15) до 30 (20) мм, остальные – до ±15 (10) мм
_____________

1 При оценке качества устройства сборных цементобетонных покрытий этот показатель не определяется.

2.4. Поперечные уклоны Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные – до ±0,010 (0,005) Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные – до ±0,010 (0,005)
2.5. Ровность1 (просвет под рейкой длиной 3 м)    
2.5.1. Основания и покрытия из крупнообломочных, песчаных и глинистых грунтов и отходов промышленности, укрепленных неорганическими и органическими вяжущими материалами:

для дорог I, II и III категорий

Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14 (10) мм, остальные – до 7 (5) мм Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14 (10) мм, остальные – до 7 (5) мм
для дорог IV и V категорий Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 мм, остальные – до 10 мм Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 мм, остальные – до 10 мм
для дорог I-c, II-c и III-с категорий и внутренних дорог промышленных предприятий Не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 30 мм, остальные – до 15 мм Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 30 мм, остальные – до 15 мм
_____________

1 При оценке качества устройства дополнительных слоев основании (морозозащитных, изолирующих, дренирующих и др.) этот показатель не определяется. Для сборных цементобетонных покрытий ровность уложенных плит определяется только при приемке дорог в эксплуатацию.

2.5.2. Щебеночные, гравийные и шлаковые основания и покрытия. Основания и покрытия из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных неорганическими вяжущими материалами:    
для дорог I, II и III категорий Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 (10) мм, остальные – до 10 (5) мм Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 (10) мм, остальные – до 10 (5) мм
для дорог IV, V категорий и внутренних дорог промышленных предприятий Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 30 мм, остальные – до 15 мм Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 30 мм, остальные – до 15 мм
для дорог I-c, II-c и III-c категорий Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 40 мм, остальные – до 20 мм Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в проделах до 40 мм, остальные – до 20 мм
2.5.3. Основания и покрытия из дегтебетонных смесей, черного щебня и щебеночных смесей по способу пропитки органическими вяжущими и способом смешения на дороге:    
для дорог I, II и III категорий Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14 (10) мм, остальные – до 7 (5) мм Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в приделах до 14 (10) мм, остальные – до 7 (5) мм
для дорог IV, V категорий и внутренних дорог промышленных предприятий Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 мм, остальные – до 10 мм Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 мм, остальные – до 10 мм
для дорог I-c, II-c и III-с категорий Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 30 мм, остальные – до 15 мм Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 30 мм, остальные – до 15 мм
2.5.4. Асфальтобетонные и монолитные цементо-бетонные основания и покрытия Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 (6) мм, остальные – до 5 (3) мм Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 (6) мм, остальные – до 5 (3) мм
2.6. Разница в уровне поверхности в швах монолитных цементобетонных оснований и покрытый Не более 20 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 (7) мм, остальные – до 3 (2) мм Не более 10 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 (7) мм, остальные – до 3 (2) мм
2.7. Превышение граней смежных плит сборных цементобетонных покрытий:    
для дорог I, II и III, I-к, II-к, I-л и II-л категорий Не более 20 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 мм, остальные – до 5 мм Не более 10 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 мм, остальные – до 5 мм
для дорог IV и V категорий Не более 20 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 14 мм, остальные – до 7 мм Не более 10 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 14 мм, остальные – до 7 мм
для дорог I-c, II-c, III-с категорий и внутренних дорог промышленных предприятий, кроме I-к, II-к, I-л и II-л категорий Не более 20 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 20 мм, остальные – до 10 мм Не более 10 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 20 мм, остальные – до 10 мм

Контроль качества за выполнением работ осуществляет СКК в лице инженера по качеству.

Производство работ без присутствия представителя службы контроля качества подрядчика и заказчика не допускается.

 

 

Требования к порядку проведения строительного контроля подрядной организации

Строительный контроль должен осуществляться подразделениями строительного контроля СКК на всех этапах выполнения всех видов СМР. Запрещается выполнение СМР без участия СКК. Ответственность за организацию и качество осуществления строительного контроля возлагается на подрядчика.

Датой начала выполнения работ по строительному контролю СКК является дата начала выполнения СМР подрядной организацией в соответствии с графиком производства СМР.

СКК должен проводить строительный контроль в процессе каждого технологического этапа работ. Результаты выполнения строительного контроля ежедневно фиксируются в журнале работ и журнале замечаний и предложений. Журнал строительного контроля подрядной организации оформляется в соответствии с приложением Д ОР-91.040.00-КТН-097-18

 

Требования к организации службы контроля качества подрядной организации

Письменное уведомление со стороны начальника участка (потока) строительного подрядчика ответственных представителей заказчика и органа СК на месте производства работ за время, достаточное для мобилизации специалистов СК заказчика, но не менее чем за 1 календарный день, о начале выполнения новых этапов и видов строительно-монтажных работ, об изменении количества бригад (колонн), выполняющих работы, сменности выполняемых работ, о необходимости проведения освидетельствования скрытых работ, а также о других случаях, требующих изменения численного и/или квалификационного состава специалистов СК заказчика, с указанием ответственных представителей органа строительного подрядчика и представителей службы контроля качества строительной подрядной организации.

Проверка наличия своевременного оформления соответствующих изменений рабочей документации, проведения соответствующей экспертизы изменений рабочей документации в соответствии с ОР-03.100.50-КТН-156-17, ОР-03.100.50-КТН-126-17, ОР-91.200.00-КТН-080-16.

Выполнение технологических операций последующего технологического этапа, только после получения соответствующего разрешения по форме приложения Г в случаях, указанных в п.7.2.16, выданного специалистом СК заказчика. В остальных случаях – после оформления и подписания АОСР (если это предусмотрено проектной/рабочей документацией), с указанием разрешения на выполнение последующего этапа работ.

Запрещается выполнение следующих этапов работ без разрешения СК, без предъявления предыдущего этапа, без АОСР.

Строительный контроль должен осуществляться подразделениями строительного контроля СКК на всех этапах выполнения всех видов СМР. Запрещается выполнение СМР без участия СКК. Ответственность за организацию и качество осуществления строительного контроля  возлагается на подрядчика.

 

Функции строительной подрядной организации

1) Уведомление заказчика и органа СК о необходимости проведения контрольных мероприятий по приемке выполненных работ за 3 рабочих дня в случае необходимости

предъявления работ, которые требуют наличия специализированного

контрольно-измерительного оборудования.

2) Предъявление законченных технологических операций представителям органам СК заказчика и получение письменного разрешения, выданного специалистом СК Заказчика. В остальных случаях оформление и подписание АОСР (если это предусмотрено проектной рабочей документацией).

3) Выполнение технологических операций последующего технологического этапа, только после получения соответствующего разрешения, выданного специалистом СК Заказчика. В остальных случаях – после оформления и подписания АОСР (если это предусмотрено проектной/рабочей документацией), с указанием разрешения на выполнение последующего этапа работ.

Своевременное и качественное оформление исполнительной документации согласно составленному заказчиком на основании ОР-91.010.30-КТН-156-15 перечню.

 

 

  1. Схема производства работ

 

 

 

 

  1. Лист ознакомления
Отметки об ознакомлении
Фамилия И.О., должность. Дата подпись.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Добавить комментарий