Технологическая карта на устройство ледовой переправы и расчистку трассы от снега

Технологические карты

Download (DOC, 597KB)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на устройство ледовой переправы и расчистку трассы от снега

по объекту:

скачать Технологическая карта на устройство ледовой переправы и расчистку трассы от снега

 

2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие требования. 2
  2. Порядок производства работ. 3
  3. Потребность в машинах и механизмах. 10
  4. Состав бригады по профессиям.. 11
  5. Решения по охране труда, промышленной и пожарной безопасности. 11
  6. Схема операционного контроля. 13
  7. Схема производства работ. 16
  8. Лист ознакомления. 20

 

  1. Общие требования

Технологическая карта разработана на устройство ледовой переправы и расчистку трассы от снега.

При строительстве объекта устраиваются ледовые переправы (в зимний период) и понтонные переправы (в летний период).

При производстве работ по устройству подьездных дорог к площадкам ЛАРН требуется выполнять расчистку трассы о снега.

Переправы являются временными сооружениями, устраиваемыми как необходимый элемент для последующих строительно-монтажных работ.

В данной технологической карте рассмотрен механический способ разработки грунта с помощью одноковшового экскаватора. Способ, при котором разработка грунта осуществляется резанием, непосредственно рабочим органом машины – ковшом.

 

Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

  • СП 48.13330.2011 «Организация строительства». Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004;
  • СП 126.13330.2012 «Геодезические работы в строительстве». СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты». Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87;
  • СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве». Часть 1. Общие требования;
  • СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;
  • – ОР-91.010.00-КТН-035-18 Порядок допуска подрядных организаций к производству работ по строительству, техническому перевооружению, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ПАО “Транснефть”;
  • – ОР-91.040.00-КТН-097-18Требования к службам качества строительных подрядных организаций на объектах ПАО «Транснефть»;
  • – СП 126.13330.2012 «Геодезические работы в строительстве»;
  • – ОР-03.120.00-КТН-030-18 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок осуществления строительного контроля заказчика при выполнении строительно-монтажных работ на объектах организаций системы «Транснефть»;
  • – ОР-91.200.00-КТН-028-18 Порядок приемки скрытых работ, состав работ, оформление соответствующей документации на объектах ПАО «Транснефть»;
  • – ОР-91.200.00-КТН-197-15 «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок осуществления строительного контроля за соблюдением проектных решений и качеством строительства энергетических объектов НПС»;

 

 

  1. Порядок производства РАБОТ

Все материалы и изделия (далее – материально-технические ресурсы – МТР) подлежат входному контролю с участием представителей подрядчика, заказчика, и организации по независимому технадзору.

В соответствии с СП 48.13330.2011 «Организация строительства» (актуализированная редакция СНиП 12-01-2004), до начала выполнения строительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте Генподрядчик обязан получить от Заказчика в установленном порядке разрешительную документацию.

 

Устройство ледовой переправы и ледового проезда

 

Ведомость временных переездов через водные преграды

 

До начала работ по устройству ледовой переправы должно быть выполнено:

– выбор места переправы и закрепление створными знаками;

– земляные работы по устройству подходов к реке;

– очистка поймы реки по трассе перехода от крупных камней, мешающих движению, засыпку углублений.

Сооружение ледовой переправы методом послойного намораживания льда ведется в следующей технологической последовательности:

– расчистка поверхности льда от снега;

– бурение лунок по льду;

– устройство снежных валиков;

– укладка жердей;

– намораживание льда поливкой;

– установка опознавательных знаков;

– устройтсво сопряжение с берегом.

 

Устройство ледового проезда

Ледовый проезд (монтажная зона) предназначен для выполнения работ по устройству опормостов автокраном грузоподъемностью 25т и монтажу пролетных строений автомобильными кранами грузоподъемностью 50т, движения техники с нагрузкой не менее 90т.

Для обеспечения круглогодичного проезда строительной техники по участку работ по створу строительного проезда предусмотрено устройство в зимний период ледовых переправ, грузоподъемностью не менее 60т.

Ледовую переправу (монтажную зону) необходимо устраивать, когда имеется устойчивый ледовый покров, позволяющий начать выполнять работы на льду по усилению его несущей способности для обустройства полосы движения (по данным ИИ средняя дата образования ледового покрова 3 декада октября). Продолжительность ледостава 140-160 дней. Разрушение ледового покрова происходит в первой декаде апреля).

По характеру ледового покрова, используемого для движения транспортных средств -покров, утолщаемый намораживанием сверху.

Эксплуатация ледовой переправы осуществляется исходя из длительного зимнего периода с устойчивыми отрицательными температурами. Режим работы – 12 часов в сутки.

Ледовая монтажная зона устраивается шириной 27 м (из условий обеспечения производства работ) и длиной соответственно длине пересекаемых водотоков. Ледовая переправа для движения техники устраивается шириной 6м.

При наличии трещин в ледяном покрове и неравномерности структуры льда показатели таблицы необходимо разделить на коэффициент К4, который определяется по таблице 6.3.

Для усиления льда ледового проезда (монтажной зоны) проектом предусмотрено усиление ледового покрова лесоматериалом с послойным намораживанием льда.  Наморозку производить слоями с подачей воды из лунок.

 

Строительство ледовой переправы

На первом этапе строительства необходимо обустроить съезды к ледовой переправе.  Приустройстве ледовой переправы в створе строительного проезда данные работы уже выполнены.

Допустимый продольный уклон на съездах для автотранспорта, а также сопряжение берега и ледового покрова – не более 60 ‰.

Устройство ледового проезда выполнять в соответствии с требованиями ОДН 218.010-98 «Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ».

Работы второго этапа начинают с установки по береговым створам ориентирующих вех и контрольного промера по всей намеченной трассе толщин льда и глубин воды под ним. Лунки для определения толщины ледяного покрова следует бурить на расстоянии 20м от оси полосы переправы (монтажной зоны), используя мотобуры, и на расстоянии 5-10 м друг от друга в зависимости от однородности ледового покрова, при этом крайние лунки должны отстоять от берега не более 2-3м. Диаметр лунки 15-20 см. Результаты изысканий занести в карточку инженерной разведки ледовой переправы. После этого очищают поверхность льда от наплывов льда и торосов ручным или механизированным способом.  Снежным отвалам, образовавшимся при снегоочистке, следует придавать уклон не менее 6, чтобы предотвратить концентрацию напряжений по их кромкам.

Намораживание льда производить поливкой водой с разбрызгиванием при помощи насоса.

Таблица 2.1

Потребность в насосах для устройства ледовой переправы и наморозки монтажной зоны определена на основании объемов и сроков выполнения работ, а также производительности насоса в час

 

 

 

По краям намораживаемого слоя надо уложить рейки или жерди и обложить их снаружи

утрамбованным смоченным снегом. При намораживании следующего слоя эти рейки (жерди) надо переставить, создав при этом откос порядка 12 град с заложением сторон 1:5.

Ледовую монтажную зону (зону работы механизмов при строительстве моста) усилить лесоматериалом.

С целью предупреждения попадания, травмирования и гибели личинок и молоди рыб при заборе воды из водного объекта необходимо предусмотреть рыбозащитное устройство (РОП), представляющее собой оголовок с потокообразователем, установленный в транзитном потоке.

Принятое проектом рыбозащитное сооружение, относящиеся к заградительной группе с расчетным расходом водозабора до 0,125 м3 в секунду, то есть не превышающем расход 0,5 м3 в секунду, предусмотренные СП 101.13330.2012 «Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения».

Марка рыбозащитного устройства с основными техническими характеристиками приведена в разделе РХР.

Строительство ледовой переправы заканчивается установкой дорожных знаков и шлагбаумов.

По окончанию строительства ледовой переправы осуществляется ее сдача в эксплуатацию. Все испытания заносятся в паспорт ледовой переправы.

 

 

Толщина намораживаемого за сутки льда зависит от температуры воздуха:

 

 

Время, необходимое для намораживания расчетной толщины льда послойным наливом:

 

 

Ледовая переправа должна быть оборудована служебными помещениями, спасательными средствами (кругами, баграми страховочными, буксирными канатами и т. д.) и средствами связи (радио, телефоном). Границы трассы должны быть обозначены днем – вехами, ночью – освещением 9или вехами со светоотражающими элементами).

Перед съездом на переправу устанавливают шлагбаум, соответствующие дорожные знаки (ограничение массы, максимальной скорости, минимальной дистанции и др.).

Установленные на переправах шлагбаумы должны быть опущены при плохой видимости (в туман и ночью).

Запрещается пропуск по переправе нагрузок, превышающих допустимые.

Контроль весовыми параметрами перевозимых (пропускаемых) нагрузок должен осуществляться лицами обслуживающего персонала переправ в рамках их должностных обязанностей. Контроль ведется визуально по маркам автомобилей и наличию груза, а при необходимости – по документам (накладным и пр.), в которых указывается масса груза.

Знаки, установленные при устройстве ледовых переправ,  должны соответствовать ГОСТ 52290-04*

 

 

 

 

 

 

Эксплуатация ледовой переправы

Приказом эксплуатирующей организации ледовая переправа принимается к эксплуатации.

Этим приказом устанавливаются даты начала и предполагаемого окончания работы переправы, а также режим работы переправы в течение суток. В этом приказе назначается ответственный, за состояние ледовой переправы и обеспечение безопасности движения. Для повседневной эксплуатации переправы и выполнения на ней необходимых, ремонтных работ приказом эксплуатирующей организации назначается специализированная бригада дорожных рабочих во главе с дорожным мастером или бригадиром.

Ремонтный рабочий ледовой переправы осуществляет все работы по текущему ремонту, содержанию и эксплуатации ледовой переправы, и отвечает за ее исправное техническое состояние. При обнаружении неисправностей или повреждений, угрожающих безопасной эксплуатации ледовой переправы, имеет право немедленно закрыть движение и сообщить о случившемся мастеру (бригадиру) и принять все меры по устранению неисправностей. Толщина льда и снежного покрова на переправе проверяется при устойчивых отрицательных температурах воздуха не реже двух раз в месяц – весной и при зимних оттепелях с температурой воздуха выше 0°С ежедневно.

При оттепелях следует обязательно определять структуру льда по излому образца со сторонами 20-30 см, взятого из стенки лунки. Во всех сомнительных случаях надо считать лед игольчатым, т.е. слабым. Игольчатая структура льда может образоваться через 3 суток после появления талой воды. Результаты наблюдений фиксируют в паспорте ледовой переправы.

При содержании ледовой переправы устраняют неровности на полосе проезда путем скопа ледяных горбов и заделки рытвин и колей, убирают лишний снег, удаляя его на расстояние не менее 50 метров от переправы. Снег следует очищать регулярно, оставляя лишь для шероховатости слой утрамбованного снега толщиной 3 – 5 см. При образовании в процессе эксплуатации трещин в ледяном покрове движение транспортных средств можно не прекращать, но трещины сразу же заделать. Несквозные трещины и выбоины достаточно залить водой, и они, как правило, сами надежно смерзнутся. Сквозные трещины при ширине 15 см следует заполнить колотым льдом и перекрыть настилом. До заделки трещин интервалы движения между движущимися автомобилями следует увеличить до 100 м. Не допускать на ледовой переправе какие-либо остановки транспорта. На ледовой переправе также запрещается перемещение автотранспорта в туман или пургу, рывки, развороты обгоны автомобилей, заправка их топливом.

Неисправные автомобили должны быть немедленно отбуксированы на берег тросом не короче 50 метров.

На переправу транспортные средства должны выезжать со скоростью не более 10 км/ч без толчков и торможения. Автомобили при этом должны двигаться по переправе на второй или третьей передаче, ремни безопасности отстегнуты.

Вблизи ледовой переправы должны быть запасы песка и других материалов, необходимых в процессе эксплуатации и ремонта.

При закрытии ледовой переправы делается соответствующая запись в паспорте, а на обоих съездах к ней устанавливаются знаки, запрещающие дальнейшее движение.

Организация движения на ледовой переправе

Ледовая переправа должна быть оборудована спасательными средствами (кругами,

баграми, страховочными и буксирными канатами), средствами связи.

  • перед съездом на переправу установить шлагбаумы и дорожные знаки – ограничение

массы 30 т;

  • ограничение максимальной скорости 10 км/ч;
  • минимальная дистанция между автотранспортом 70 м.

Запрещается пропуск по переправе нагрузок, превышающих допустимые.

Движение транспортных средств по трассе ледовой переправы одностороннее в один ряд со скоростью 10 км/ч с дистанцией между автомобилями 70 метров. Установленные на переправе шлагбаумы должны быть опущены при плохой видимости. Запрещается проезд по переправе автобусов с пассажирами и автомобилей провозящих группы людей. На ледовой переправе должны быть разработаны Правила пользования переправой, в которой должны быть отражены требования инструкции ОДН 218.010-98. Плакаты с Правилами пользования переправой должны быть установлены перед шлагбаумами. Контроль за весовыми параметрами перевозимых нагрузок дистанцией между автомобилями, возлагается на постового дорожного рабочего. Контроль ведется визуально.

Контроль за безопасным производством работ

Перед началом производства работ, выполняемых подрядной организацией на принятых в эксплуатацию объектах ООО «Транснефть-Дальний Восток» или в охранных зонах нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и инженерных коммуникаций «Транснефть-Дальний Восток», начальник филиала обязан назначить приказом лицо, ответственное за контроль при производстве работ, из числа ИТР филиала или структурного подразделения (по направлению деятельности) и обеспечить его присутствие на месте производства работ на все время проведения.

Специалисты, ответственные за контроль при производстве работ, назначаются на каждое место производства работ.

Специалист, ответственный за контроль при производстве работ, до начала работ контролирует согласно наряду-допуску, ППР:

  • наличие у исполнителей и ИТР удостоверений на право выполнения проводимых работ, своевременность проведения повторных проверок знаний (аттестаций);
  • выполнение мероприятий по обеспечению сохранности действующих нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, инженерных коммуникаций, оборудования и сооружений «Транснефть-Дальний Восток»;
  • обозначение трассы нефтепровода, нефтепродуктопровода и других подземных коммуникаций опознавательными знаками;
  • наличие утвержденных схем маршрутов движения техники, оборудованных переездов через нефтепроводы, нефтепродуктопроводы и инженерные коммуникации «Транснефть-Дальний Восток»;
  • правильность подготовки объекта к выполнению работ в соответствии с ППР и нарядом-допуском, (проведение технологических переключений, установка заглушек, отключение электрооборудования);
  • правильность и полноту подготовки рабочего места в соответствии с требованиями наряда-допуска (соблюдение требований взрывозащиты и электробезопасности, обеспеченность места проведения работ средствами пожаротушения в соответствии с нарядом-допуском, ППР, организацию контроля воздушной среды на месте проведения работ);
  • наличие на месте производства работ ППР;
  • выполнение мероприятий по предотвращению несанкционированного доступа на объект физических лиц, транспортных средств и грузов на период производства работ;
  • наличие ППРк  (при выполнении СМР с применением грузоподъемных механизмов: грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, строительных подъемников, подъемников (вышек).

Специалист, ответственный за контроль при производстве работ, во время проведения работ обязан:

  • постоянно находиться на месте производства работ. При отсутствии специалиста, ответственного за контроль при производстве работ, проведение работ запрещается;
  • контролировать выполнение мероприятий по обеспечению сохранности действующих нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, инженерных коммуникаций ООО «Транснефть-Дальний Восток», оборудования и сооружений на площадке проведения работ;
  • контролировать обозначение трассы нефтепровода, нефтепродуктопровода и других подземных коммуникаций опознавательными знаками;
  • контролировать движение техники согласно утвержденным схемам маршрутов движения техники по внутриплощадочным дорогам, вдольтрассовым проездам и оборудованным переездам через нефтепроводы, нефтепродуктопроводы и инженерные коммуникации «Транснефть-Дальний Восток»;
  • контролировать выполнение мероприятий по обеспечению безопасного производства работ согласно требованиям нарядов-допусков, ППР;
  • контролировать выполнение мероприятий по предотвращению несанкционированного доступа на объект физических лиц, транспортных средств и грузов на период производства работ;
  • остановить производство работ и аннулировать наряд-допуск в соответствии с ОР-13.100.00-КТН-082-18 при возникновении угрозы жизни и здоровью персонала, при несчастном случае, связанном с проведением работ, а также при аварийной ситуации; при автоматическом срабатывании системы пожаротушения; выдачи автоматической установкой пожарной сигнализации светового и звукового сигнала; включения системы оповещения, сигнализирующей о создании опасной ситуации; запрещения проведения работ контролирующими и надзорными органами; отсутствия на месте проведения работ во время их проведения лица, ответственного за проведение работ.

После ежедневного (ежесменного) завершения работ специалист, ответственный за контроль при производстве работ, лично проверяет полноту и качество выполнения работ по наряду-допуску, ППР, приведению в порядок рабочего места и контролирует удаление исполнителей подрядной организации, оборудования и техники с места производства работ.

Начальник или заместитель начальника структурного подразделения обязан лично, не реже, чем два раза в течение рабочей смены, произвести обход всех мест производства работ на объекте (ПС, ЛПДС, МНП, НБ, НС) с проверкой присутствия на месте производства работ лиц, ответственных за проведение работ, и лиц, ответственных за контроль при производстве работ и выполнения мероприятий по организации безопасного производства работ, в соответствии с утвержденным нарядом-допуском, ППР.

При остановке работ в присутствии представителя ПАО «Транснефть», возобновление работ осуществляется только после уведомления ПАО «Транснефть» об устранении выявленных нарушений с приложением подтверждающих документов и получения согласования ПАО «Транснефть».

 

Расчистка трассы от снега

Работы в зимний период следует выполнять в соответствии с требованиями СП86.13330.2014, СП 78.13330.2012 и ВСН 004-88.

Для расчистки трассы от снега в основном используются бульдозеры и грейдеры.

Обслуживающий персонал обязан обеспечить безаварийную и бесперебойную работу проездов в соответствии с утвержденными графиками работы, их исправное техническое состояние, охрану и сохранность имущества, инвентаря, инструментов и материалов на временном строительном ледовом проезде, правильную эксплуатацию, своевременное техническое обслуживание, ремонт и содержание всех конструкций, машин, механизмов и устройств временных строительных ледовых проездов, оказание первой медицинской помощи.

Выполнять расчистку трассы с периодичностью раз в два дня.

Грейдером выполняют следующие работы:

а) расчистку дорожного полотна и площадей от снежных заносов;

б) расчистку и разбрасывание снежных валов на обочинах дороги;

в) срезку и снятие ледяной корки с поверхности проезжей части дороги;

г) очистку водоотводных канав от снега.

При очистке площадей от рыхлого снега грейдер делает круговые проходы по периметру площади с постепенным приближением к ее центру. Отвал устанавливают под углом захвата 50-60°, на свободный от зарезания конец отвала закрепляют удлинитель. Для увеличения производительности отвал грейдера оборудуют также уширителем.

Первым проходом грейдер захватывает отвалом снег и образованный валик перемещает за территорию очищаемой площади. Вторым проходом операцию по зарезанию повторяют. Третьим проходом за территорию площади перемещают валик снега, образованный после второго прохода.

Операции по зарезанию чередуют с операциями по перемещению до тех пор, пока площадь не будет полностью очищена от снега.

Количество проходов грейдеров, занятых на очистке дороги от рыхлого снега, зависит от ширины дорожного полотна. При ширине полотна дороги меньше 7 м достаточно два-три прохода. Первый проход делают от середины дороги с перемещением снега к бровке обочины. Отвал устанавливают с углом захвата 45-50°.

 

  1. Потребность в машинах и механизмах, технологической оснастке и материалах

Таблица 3.1 Материально-технические ресурсы

Наименование Кол-во
Бульдозер 3
Автогрейдер 1
Поливочная машина 1
УАЗ 1
Рулетка 1
Насос 100 м. куб. 2
Нивелир 1

 

Допускается применение другого стандартизованного оборудования, материалов, машин, механизмов и инструмента аналогичного назначения, обеспечивающего требуемое проектом качество производимых работ.

 

  1. Состав бригады по профессиям

Таблица 4. Состав бригады

Профессия Разряд Количество, чел.
Мастер   1
Геодезист   1
Машинист бульдозера 6 3
Машинист поливочной машины 6 1
Машинист автогрейдера 6 1
Водитель   1
Разнорабочий 2 2
Итого:   10

 

  1. Решения по охране труда, промышленной и пожарной безопасности

Общие требования

К управлению экскаваторов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальный курс обучения и получившие удостоверения на право управления экскаватором определенной модели.

Перед началом смены машинист должен получить точные указания об условиях работы в порядке выполнения данного ему задания.

Все вращающиеся детали – зубчатые, цепные и ременные передачи, маховики и т. д. – должны быть ограждены кожухами. Пуск экскаватора при снятых кожухах запрещается.

Во время работы экскаватора всем, кроме машиниста, категорически запрещается находиться на поворотной платформе. Не допускается иметь на поворотной платформе посторонние предметы.

Необходимо следить за тем, чтобы во всех шпоночных, болтовых и клиновых соединениях ответственных частей экскаватора была совершенно исключена возможность их самопроизвольного разъединения.

Заправлять двигатель топливом и смазкой следует только при естественном освещении и лишь в случае крайней необходимости ночью с электроосвещением (от сети или аккумулятора).

Во время заправки топливом запрещается курить, пользоваться спичками, керосиновыми фонарями и др. источниками открытого огня. После заправки все детали, облитые топливом или смазкой, следует насухо вытереть, а пролитое топливо тщательно засыпать песком.

Не разрешается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя. При запуске холодного двигателя необходимо налить в радиатор горячую воду, а в картер – подогретое масло.

Воспламенившееся около машины топливо нельзя тушить водой. Для этой цели необходимо использовать огнетушитель, который должен быть в кабине экскаватора, а также песок, брезент и т. д.

 

Охрана труда при устройстве ледовой переправы

Все лица обслуживающего персонала ледовой переправы должны быть обеспечены теплой одеждой (согласно Постановления Минтруда РФ от 31.12.1997 N 70 (ред. от 17.12.2001) , с учетом климатического пояса). На ледовой переправе должны иметься аптечки оказания первой помощи, а также средства для эвакуации пострадавших. Ледовая переправа должна быть оборудована туалетом, помещением для обогрева отдыха и приема пищи лицами обслуживающего персонала.

При выполнении всех видов работ на ледовой переправе необходимо соблюдать положения правил техники безопасности, содержащиеся в следующих нормативных документах:

  • СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»
  • Приказ Минтруда России от 02.02.2017 N 129н “Об утверждении Правил по охране труда

при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ” (Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2017 N 46595)

  • ПОТ Р М-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте» (действует до 26.09.2018). Приказ 59н от 06.02.2018 «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте» (документ вводится с 27.09.2018).

Кроме того, при выполнении работ на ледовой переправе необходимо соблюдать следующие специальные требования безопасности

  • при работах на льду необходимо иметь минимум людей, на каждом из которых должен быть спасательный жилет;
  • перед началом работ необходимо тщательно проверить состояние ледового покрова, установить его надежность или выявить имеющиеся дефекты. Эта проверка должна выполняться группой из трех человек, из которых первый непосредственно обследует лед, второй на расстоянии 5 – 7 метров наблюдает за ним, страхует страховочным канатом длиной не менее 10 м, имеет шест диаметром 5 – 6 см и длиной 5 метров. Третий, находящийся на расстоянии не менее 50 метров от второго, наблюдает за перемещением первых двух.

На расстоянии 20 метров от работающих необходимо иметь переносной пост с комплектом спасательных средств (страховочный канат длиной 10-12 м, багор, шест, спасательный круг). Страховочные канаты должны быть сухими, без узлов и сростков и иметь коэффициент запаса по прочности не менее 6; спасательный шест должен быть из сухой прямослойной жерди.

В процессе эксплуатации переправы должны неукоснительно соблюдаться требования:

  • регулярных замеров толщины льда и поддержание ледового покрова в рабочем

состоянии,

  • заделка трещин в ледовом покрове,
  • соблюдение допускаемых нагрузок на ледяной покров;
  • раздела по эксплуатации и ремонту;
  • раздела по организации движения автотранспорта.

При протаскивании контрольного блока (груза) на испытателе должен быть надет

спасательный жилет. Испытатель должен находиться на расстоянии не менее 50 м от блока. На таком же расстоянии должен отстоять от контрольного блока и тягач.

Испытатель, при необходимости подхода к контрольному блоку, должен быть обвязан спасательным линем (помимо жилета), второй конец линя должен быть в руках страхующего.

Механизмы, работающие на льду, должны иметь снятые кабины.

 

Мероприятия по пожарной безопасности.

Все работники, допущенные к строительству внешнего электроснабжения «Расширение трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» на участке ГНПС «Тайшет» – НПС «Сковородино» до 80 млн.тонн в год.  Внешнее электроснабжение НПС №3», должны пройти обучение пожарной безопасности и до начала работ должны быть проинструктированы о соблюдение правил пожарной безопасности.

Все автотранспортные средства, участвующие в строительстве, должны быть оснащены огнетушителями ОУ-5-10, ОП-5-10.

Производитель работ обязан проверить выполнение мер пожарной безопасности в пределах рабочей зоны. Ответственность за соблюдение установленных противопожарных мероприятий на каждом рабочем месте возлагается на непосредственных исполнителей работ.

Территория объекта должна очищаться от горючих отходов, мусора и тары. Сжигание отходов и тары производится в специально отведенных местах под контролем персонала.

Правила применения на территории объекта открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ устанавливаются обще объектовыми инструкциями о мерах пожарной безопасности.

 

Мероприятия по промышленной безопасности.

  1. Одним из обязательных условий принятия решения о начале строительства является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности или его территориальным органам. (Постановление Госгортехнадзора России от 4.01.2000г. №64).
  2. Отклонения от проектной документации в процессе строительства не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности или его территориальным органом.

 

 

Охрана окружающей среды.

При выполнении работ необходимо выполнять требования по охране окружающей среды, предусмотренные ВСН 014-89 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Охрана окружающей среды» и соответствующим разделом технологической карты.

В целях охраны окружающей среды при проведении выше указанных работ запрещается:

  • нарушать границы территорий, отведенных для строительства;
  • загрязнять окружающую среду строительными отходами;
  • нарушать естественную дренажную сеть;
  • проезд техники и транспорта в местах, не предусмотренных проектом производства работ;
  • не соблюдать требования местных органов охраны природы.

 

  1. Схема операционного контроля качества

Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ, изложенным в Проекте организации строительства и Проекте производства работ, а также в Схеме операционного контроля качества работ.

При операционном (технологическом) контроле надлежит проверять соответствие выполнения основных производственных операций по монтажу требованиям, установленным строительными нормами и правилами, рабочим проектом и нормативными документами.

При инспекционном контроле надлежит проверять качество монтажных работ выборочно по усмотрению заказчика или генерального подрядчика с целью проверки эффективности ранее проведенного производственного контроля. Этот вид контроля может быть проведен на любой стадии монтажных работ.

Результаты контроля качества, осуществляемого строительным контролем заказчика, авторским надзором, инспекционным контролем, специалистами СКК, должны быть занесены в Журнал работ по монтажу строительных конструкций, Журнал строительного контроля подрядной организации, осуществляющей строительство, Журнал замечаний и предложений, Общий журнал работ.

Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем хода работ, изложенным в Проекте организации строительства и Проекте производства работ, а также в Схеме операционного контроля качества работ.

 

 

 

Схема операционного контроля качества монтажных работ

Наименование процессов и операций Предметы, подлежащие контролю Способ и объем контроля Инструмент и способ контроля Периодичность контроля Ответственный за контроль Технические критерии оценки качества
2 3 4 5 6 7 8
Геодезическая разбивка Отклонения от оси, соответствие проектным высотным отметкам Инструментальный Нивелир, теодолит, тахеометр В процессе производства работ Геодезист, СКК Плановое положение ±0,10м

Высоты

±0,03 м

Расчистка полосы Ширина расчистки Визуально-измерительный Рулетка По окончании расчистки Производитель работ, СКК +0,10 м
Устройство съездов на лёд Уклон, соответствие проектным отметкам Инструментальный Нивелир, теодолит, тахеометр В процессе производства работ Геодезист, СКК Не более 60 ‰
Толщина

намороженного слоя

Толщина, соответствие проектным отметкам Инструментальный Нивелир, нивелирная рейка, рейка для замера толщины льда В процессе производства работ Производитель работ, геодезист, СКК Не более, чем на 0,01м
Общая толщина намороженного покрытия Толщина, соответствие проектным отметкам Инструментальный Нивелир, нивелирная рейка, рейка для замера толщины льда По окончании устройства покрытия Производитель работ, геодезист, СКК Не более, чем на 0,04м

Контроль качества работ производит инженер строительного контроля организации службы контроля качества.

 

Требования к порядку проведения строительного контроля подрядной организации

Строительный контроль должен осуществляться подразделениями строительного контроля СКК на всех этапах выполнения всех видов СМР. Запрещается выполнение СМР без участия СКК. Ответственность за организацию и качество осуществления строительного контроля возлагается на подрядчика.

Датой начала выполнения работ по строительному контролю СКК является дата начала выполнения СМР подрядной организацией в соответствии с графиком производства СМР.

СКК должен проводить строительный контроль в процессе каждого технологического этапа работ. Результаты выполнения строительного контроля ежедневно фиксируются в журнале работ и журнале замечаний и предложений. Журнал строительного контроля подрядной организации оформляется в соответствии с приложением Д ОР-91.040.00-КТН-097-18

Требования к организации службы контроля качества подрядной организации

Письменное уведомление со стороны начальника участка (потока) строительного подрядчика ответственных представителей заказчика и органа СК на месте производства работ за время, достаточное для мобилизации специалистов СК заказчика, но не менее чем за 1 календарный день, о начале выполнения новых этапов и видов строительно-монтажных работ, об изменении количества бригад (колонн), выполняющих работы, сменности выполняемых работ, о необходимости проведения освидетельствования скрытых работ, а также о других случаях, требующих изменения численного и/или квалификационного состава специалистов СК заказчика, с указанием ответственных представителей органа строительного подрядчика и представителей службы контроля качества строительной подрядной организации.

Проверка наличия своевременного оформления соответствующих изменений рабочей документации, проведения соответствующей экспертизы изменений рабочей документации в соответствии с ОР-03.100.50-КТН-156-17, ОР-03.100.50-КТН-126-17, ОР-91.200.00-КТН-080-16.

Запрещается выполнение следующих этапов работ без разрешения СК, без предъявления предыдущего этапа, без АОСР.

Строительный контроль должен осуществляться подразделениями строительного контроля СКК на всех этапах выполнения всех видов СМР. Запрещается выполнение СМР без участия СКК. Ответственность за организацию и качество осуществления строительного контроля  возлагается на подрядчика.

Функции строительной подрядной организации

1) Уведомление заказчика и органа СК о необходимости проведения контрольных мероприятий по приемке выполненных работ за 3 рабочих дня в случае необходимости

предъявления работ, которые требуют наличия специализированного

контрольно-измерительного оборудования.

2) Предъявление законченных технологических операций представителям органам СК заказчика и получение письменного разрешения, выданного специалистом СК Заказчика. В остальных случаях оформление и подписание АОСР (если это предусмотрено проектной рабочей документацией).

3) Выполнение технологических операций последующего технологического этапа, только после получения соответствующего разрешения, выданного специалистом СК Заказчика. В остальных случаях – после оформления и подписания АОСР (если это предусмотрено проектной/рабочей документацией), с указанием разрешения на выполнение последующего этапа работ.

Своевременное и качественное оформление исполнительной документации согласно составленному заказчиком на основании ОР-91.010.30-КТН-156-15 перечню.

 

 

  1. Схемы производства работ

 

 

 

 

 

Схема расчистки трассы бульдозером

 

Схема работы грейдера при расчистке полосы дороги от снега за три прохода

 

 

 

8. Лист ознакомления
Фамилия И.О., должность. Дата подпись.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Добавить комментарий