Охрана труда
при эксплуатации теплогенератора ТПГ-1
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая инструкция разработана на основании Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.03 г. № 28 с учетом требований законодательных актов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, «Руководства по эксплуатации» и предназначена для обслуживающего персонала при эксплуатации теплогенератора ТГП-1.
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Теплогенератор ТГП – 1 предназначен для тепловой предпусковой подготовки автомобильного транспорта при безгаражном хранении в зимних условиях, при отрицательной температуре окружающего воздуха до 233 К (-40 °С).
1.1. Для безаварийной работы теплогенератора необходимо выполнять следующие правила:
– перед эксплуатацией теплогенератора оператору отопительной системы необходимо изучить паспорт ТГП 1. 00. 00. 000 ПС, настоящую инструкцию, пройти инструктаж по общим правилам промышленной безопасности, мерах безопасности при работе на ТГП – 1 и сдать практический зачет на допуск к самостоятельной работе на ТГП – 1;
– на площадке размещения теплогенератора, в непосредственной близости от него, должен быть установлен противопожарный пост, оборудованный ручным пожарным инструментом, огнетушителем углекислотным, закрывающимся ящиком с сухим песком и ящиком металлическим с крышкой для промасленной использованной ветоши;
– перед каждым рабочим сезоном и перед первым включением ТГП – 1 в электрическую сеть, необходимо проверить надежность заземления, зануления и соблюдать все требования электробезопасности;
– заправку топливом производить только при неработающем теплогенераторе. Пролитое топливо и потеки необходимо вытереть досуха ветошью;
– все неисправности, возникшие во время работы, устранять только на отключенном теплогенераторе;
– категорически запрещается обслуживающему персоналу находиться в кабинах автомашин во время их подогрева;
– зона обслуживания теплогенератора должна быть достаточно освещена общим источником освещения.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1.2. Обязанность рабочих соблюдать правила и нормы охраны труда является составной частью производственной дисциплины.
Лица, не выполняющие требования данной инструкции, нарушающие производственную дисциплину, привлекаются к административной ответственности в установленном порядке.
Безопасность труда в значительной степени зависит от самого работника. Следует знать и четко выполнять требования данной инструкции.
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
2.1. Теплогенератор обслуживается одним человеком – оператором отопительной системы.
2.2. Прежде чем приступить к работе, необходимо прочитать данную инструкцию, последовательность работы и если вы что-то не поняли, то запускать теплогенератор ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
2.3. Теплогенератор представляет собой прямоточную камеру сгорания, вентилятор и топливную арматуру, закрепленную на металлической сварной раме.
Прямоточная камера сгорания выполнена из труб разного диаметра и длины (ступенчатого) с увеличением диаметра и длины в сторону затухания факела.
2.4. Заправку теплогенератора рекомендуется производить топливозаправщиком.
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТ
3.1. Подача топлива в камеру сгорания регулируется специальным устройством, связанным с рейкой насоса высокого давления.
3.2. Для работы ТГ используется дизельное топливо. При температуре окружающего воздуха от -20°С и более применяется топливо соответствующих марок (зимнее).
3.3. Насосом высокого давления топливо подается через форсунку в камеру сгорания. Форсунка топливо распыляет в потоке воздуха, поступающего от вентилятора, образуя легко горящую смесь, которая поджигается запальным факелом, после чего горение продолжается самостоятельно.
Образующаяся в процессе горения горячая газовоздушная смесь поступает по воздуховодам на обогрев двигателей автомобилей.
3.4. Запуск теплогенератора:
– заправьте бак топливом;
– выведите рейку подачи топлива насоса на1/3 от положения минимальной подачи;
– смочите запальный факел дизельным топливом, зажгите его и вставьте в запальную трубу топки;
– нажмите на кнопку «пуск», при этом должны заработать вентилятор и топливный насос;
– убедитесь в загорании рабочей смеси в камере сгорания через смотровое стекло;
– в случае незагорания смеси, нажмите на кнопку «стоп» (выключение теплогенератора) и повторите операцию с пуском.
3.5. Контроль за работой:
– при нормальной работе ТГ в смотровое окно наблюдается устойчивое горение (факел);
– показания манометра должны быть в пределах 60-120 кгс/см2, в зависимости от положения рейки подачи топлива в насос;
– о нормальной работе ТГ можно судить и по характерному звуку.
3.6. Техническое обслуживание:
– техническое обслуживание (ТО) заключается в периодическом выполнении регламентных работ;
– перед первым запуском в сезоне проверьте надежность заземления и зануления;
– перед каждым запуском в работу, проверьте топливную систему на отсутствие течи топлива (при обнаружении течи, выясните причину и устраните ее, а потеки вытрите ветошью), проверьте надежность крепления люка топки;
– через каждые 50 часов работы слейте отстой из топливного бака и корпуса фильтра тонкой очистки, промойте корпус фильтра дизельным топливом и замените фильтрующий элемент; проверьте уровень масла в топливном насосе (в двух местах) и при необходимости долейте;
– после зимнего сезона слейте полностью масло из топливного насоса, промойте дизельным топливом и залейте свежее масло (примерно 150 мл), смените режим клиноременной передачи и нанесите на шкивы и другие неокрашиваемые поверхности изделия консервационное масло на хранение.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
3.7. При возникновении аварийной ситуации, которая может привести к несчастному случаю – возгоранию или поломке основных составных частей ТГ, немедленно отключите ТГ от электросети и остановите кнопкой «стоп» и сообщите об этом лицу, ответственному за ТГ или начальнику РММ для принятия необходимых мер безопасности.
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
4.1. По окончании работы отключите теплогенератор кнопкой «стоп», убедитесь в том, что горение (факел) потухло.
Проверьте топливную систему на отсутствие течи.
4.2. При возникновении неполадок сообщите ответственному за безопасное производство работ или начальнику РММ.