Дворцовый переворот в Volkswagen положил конец эпохе Фердинанда Пиеха

Новые статьи


Может ли быть так, что до недавнего времени никто никогда не слышал имя Фердинанд Пиех? Он много лет был председателем совета директоров концерна Volkswagen, но несколько дней назад был смещен с престола, и объяснение этому было довольно жестоким – потерей взаимного доверия, пишет издание cartimes.ru.

Кем именно был Пиех и почему вы сюда попали? А что будет после его ухода?

Фердинанд Карл Пиех родился в Австрии в 1937 году. Он был вторым ребенком в семье Антона Пиеха, члена нацистской партии Австрии и юриста по профессии. Поворотным моментом в его карьере стал судебный процесс в конце 1920-х годов, связанный с трудовым спором между Daimler-Benz и его бывшими сотрудниками. Пие представляет одного из них и выигрывает дело. Этого же бывшего сотрудника Daimler-Benz зовут Фердинанд Порше.

Молодого юриста любит не только гениальный дизайнер, но и его дочь Луиза. Я женился на ней в 1928 году, и с этого момента его жизнь была неразрывно связана с автомобильной промышленностью. В 1941 году Антон возглавил компанию Volkswagen, но покинул свой пост после поражения Германии во Второй мировой войне.

Его сын Фердинанд на самом деле является внуком основателя Porsche Фердинанда Порше. Тот самый, который изобрел Volkswagen Beetle.

Он племянник Ферри Порше – создателя Porsche 911 и является сыном одного из первых руководителей концерна Volkswagen. Все это ясно показывает, куда он пойдет в своей жизни.

На самом деле Фердинанд Пиех мог вообще не работать. Он вырос в богатой семье, унаследовал часть семейного состояния, что гарантировало ему беззаботную и комфортную жизнь. Однако воспитание, полученное от отца и деда, не позволяло ему оставаться в стороне от семейного бизнеса.

Уникальное фото из них (слева направо): Фердинанд Александр Порше, внук основателя одноименной компании, конструктор Porsche 911 и двоюродный брат Фердинанда Пиеха, их дед – Фердинанд Порше и сам Фердинанд Карл Пиех. Фотография сделана в 1949 году.

По семейной традиции молодой Фердинанд получил инженерное образование в Швейцарии. Свою диссертацию он посвятил двигателям Формулы-1, лично участвуя в разработке 8-цилиндрового двигателя для автомобиля Porsche в 1962 году. Он начал работать в семейной компании под руководством своего дяди Ферри, создавая гоночные автомобили для различных чемпионатов.

В 1972 году он перешел в Audi, где начался его большой взлет. Бренд только что возродил Volkswagen, что многим кажется безумной идеей. Всего несколькими годами ранее Volkswagen купил NSU с единственной целью – получить платформу для автомобилей с передним приводом, которая необходима бренду, чтобы наконец избавиться от тяжелых рам, налагаемых предложениями с задним и задним приводом. на движке Beetle.

В конце концов платформа стала собственностью Volkswagen, но вместе с ней пришли ненадежные двигатели NSU, а также права марки Audi, которая производила автомобили до начала Второй мировой войны. Было решено возродить его и стать конкурентом BMW и Mercedes-Benz, и эта задача была поручена Фердинанду Пиеху.

Сам он, как создатель спортивных автомобилей, осознает, что для этого должен, с одной стороны, делать ставку на победы в соревнованиях, а с другой – использовать технологию этих машин в гражданских моделях. Именно Пиех первым задумал оснастить гоночные автомобили, а затем и стандартные автомобили системой полного привода.

С системой quattro автомобили Audi начинают выигрывать гонки, а затем и сердца клиентов. Реакция конкурентов – от BMW и Mercedes-Benz до Lancia, Peugeot и Alfa Romeo – приходит мгновенно, и они делают то же самое. Но первый шаг – это Audi, которая благодаря quattro входит в число немецких премиальных брендов.

Успех Пиеха не остался незамеченным в штаб-квартире Volkswagen, и в конце концов он возглавил компанию в 1993 году, быстро превратив ее в одного из мировых автомобильных гигантов. На данный момент VW владеет SEAT, Skoda и Audi, и именно новый босс представляет переход на техническую базу, унифицированные двигатели, шасси и трансмиссии без ущерба для уникальности любой из марок.

Пиех настаивает на расширении своего портфеля брендов за счет покупки нишевых Bentley и Lamborghini и привлекает в свою группу производителей грузовиков MAN и Scania. В конце концов, именно он возродил марку Bugatti, и по легенде он сам нарисовал схему с двигателем W16 от Veyron. Он якобы сделал это во время обеда в ресторане.

Внук Фердинанда Порше задумал не только запустить суперкар Veyron, но и создать ультраэкономичный Volkswagen XL1 с расходом топлива 1 л / 100 км. Бывают, конечно, провалы – например, Phaeton, который, несмотря на хорошую конструкцию, так и не нашел достаточно покупателей.

До 2002 года Пиех возглавлял концерн, а после отставки остался в наблюдательном совете и стал Серым кардиналом. Именно он виноват в отставке своего преемника Бернда Пишетсридера, а также главы марки Porsche Венделина Видекинга. Различия между ними огромны, и они вынуждены уйти.

Однако в конце концов Патриарх, как называют Пиеха, проиграл битву с человеком, которого он назначил главой Volkswagen в 2007 году, Мартином Винтеркорном. Слухи о конфликте между ними всплыли в прошлом году, и в начале апреля Пиех потребовал отставки своего наследника. Правление в конце концов поддержало Винтеркорна, а всего через неделю объявило, что Пиех уходит со всех постов.

Оказывается, Винтеркорн – супергерой, способный справиться с любым противником, но это неправда. Однако основными акционерами Volkswagen являются люди из семейств Piech и Porsche, которые контролируют всю группу, независимо от того, кто ее возглавляет. Это означает, что Фердинанда Пиеха предали его собственные люди.

Теперь Пиех – пенсионер, у которого будет возможность написать свое резюме. И это, безусловно, будет бестселлером, потому что этот человек довел Volkswagen с годовым объемом продаж 3,5 млн автомобилей до 10 млн. Разница с мировым лидером Toyota очень мала, так что в этом году это возможно. Немецкий концерн станет №1 по продажам в мире.

И еще один момент – самому Пиеху принадлежит более 10% акций Porsche, поэтому он и дальше будет находиться рядом с этой компанией. Не имея возможности влиять на происходящее в нем. Однако он оставляет своим наследникам огромную автомобильную империю, и еще неизвестно, смогут ли они справиться с этой ответственностью.

Добавить комментарий