Грядет ли автомобильный апокалипсис с новым европейским стандартом?

Техника


Согласно расчетам JATO Dynamics, только две автомобильные марки на европейском рынке в настоящее время соответствуют требованиям по уровню выбросов парниковых газов до 95 г / км – и это относительно ниши Tesla и Smart. В соответствии с новыми экологическими стандартами, принятыми ЕС с 2021 года, производители должны иметь максимальные средние выбросы для своего диапазона 95 г / км, и в случае их превышения они будут платить огромные штрафы в зависимости от превышения и количества проданных автомобилей.

Новый цикл испытаний WLTP, отказ от дизельного топлива и приток моделей внедорожников устрашающе сказываются на средних выбросах производителей.

Если сегодняшняя ситуация не изменится, это будет означать более 9 миллиардов евро в виде ежегодных штрафов для лидера рынка Volkswagen Group, почти 4,5 миллиарда в год для PSA Peugeot Citroen, 3,5 миллиарда для Daimler и 3,1 миллиарда для BMW Group, согласно отчетам консалтинговой компании. В общей сложности ежегодные штрафы для 11 крупнейших компаний европейского рынка приблизятся к 34 миллиардам евро. Только Toyota (0,49 млрд евро), Nissan и Volvo (по 1 млрд евро) пострадают относительно слабо. Это связано как с низкими средними выбросами автопарков на данный момент (в случае Toyota и Nissan), так и с их относительно небольшой долей на рынке (для всех трех).

Конечно, большинство компаний прилагает все усилия, чтобы изменить свои средние выбросы до установленного срока и сократить штрафы. Почти все основные игроки на рынке, во главе с VW, BMW и Daimler, готовят совершенно новую линейку электромобилей, чтобы резко снизить их производительность. Вопрос только в том, как быстро они смогут продвинуть их на рынке, и смогут ли они с самого начала продавать их в достаточно больших количествах. Вероятно, как сказал Automedia.bg европейский босс Kia Эмилио Эррера, большинство компаний будут вынуждены создавать свои собственные сети для совместного путешествия и аренды автомобилей, просто чтобы продавать через них необходимое количество электромобилей.

Будущий электромобиль Volkswagen ID Практически все производители готовятся к электрическому наступлению в следующие два года. Вопрос в том, как продать достаточное количество значительно более дорогих электромобилей, чтобы это повлияло на их средние выбросы.

По словам JATO, больше всего беспокоит то, что большинство компаний не только не смогли сократить свои выбросы в прошлом году, но даже увеличили их. Эррера объясняет это двумя основными факторами на рынке: снижением интереса к дизельному топливу, которое было основным средством снижения уровня CO2 за последнее десятилетие, и растущим интересом к внедорожникам и кроссоверам, которые, как правило, имеют больше выбросов, чем обычные хэтчбеки и седаны.

Из 27 производителей в массовом сегменте только 7 сумели снизить средние выбросы своих автопарков в 2018 году, из них только Volkswagen входит в число лидеров рынка. По остальным ключевым игрокам рынка показатели растут: Renault и Opel – по 2,5%, Ford – 2,9%, Peugeot – 3,2%, Fiat – 3,6%.

В премиальном сегменте снижение наблюдается только у Smart, Lotus, McLaren, Aston Martin и Rolls-Royce, и только у Aston Martin оно значительное (-28%).

С другой стороны, выбросы Audi увеличились на 3,3%, BMW – на 7%, Mercedes – на 10,5%, Land Rover – на 11% и Maserati – более чем на 23%. Часть объяснения заключается в утечке дизельного топлива, другая часть – в измененной методологии ЕС для измерения выбросов, которая, по мнению экспертов, дает более реалистичные результаты.

Кто платит сколько? Из 11 крупнейших автомобильных групп на европейском рынке наиболее далеки от заветных 95 г / км – это Daimler и Volvo. Если они сохранят текущие средние выбросы в 2020 году, в 2021 году им придется заплатить штраф в размере 3736 и 3342 евро за проданный автомобиль соответственно. Для сравнения, для Nissan штраф составит «всего» 1699 евро за машину, а для Toyota, у которой самые низкие средние выбросы у массовых производителей, – всего 595 евро.

Как бы все выглядело в 2021 году при сохранении текущих уровней? Графика JATO Dynamics

Какие бренды самые чистые? Отметим, что данные JATO касаются только выбросов CO2 от самих автомобилей, не включая, например, углеродный след при выработке электроэнергии для зарядки электромобилей. Таким образом, самый чистый бренд на европейском рынке – Tesla с нулевым уровнем выбросов. Кроме того, только Smart покрывает будущие ограничения ЕС. Относительно близки к ним Toyota и три французских гиганта. Логично, что в верхней части таблицы находятся в основном производители небольших городских автомобилей, а в нижней половине таблицы находятся марки из премиального сегмента.

Однако BMW и Audi вписываются в группу до 130 г / км, а Mercedes остается ниже нее. Сильно отстают некоторые японские производители, такие как Subaru и Mazda, которые продают довольно большую долю внедорожников и также используют безнаддувные двигатели, не прибегая к уменьшению габаритов.

Десять брендов с наибольшими средними выбросами СО2

  • Тесла 0,00
  • Умный 89,8
  • Тойота 99,9
  • Peugeot 107.7
  • Citroen 107.9
  • Renault 109.1
  • Nissan 110.6
  • DS 114.2
  • Сузуки 114.2
  • Шкода 116,7

В категории от 110 до 130 г / км: Lancia, Seat, Volkswagen, Fiat, Mitsubishi, MINI, Kia, Dacia, Lexus, Hyundai, Ford, Opel, Honda, Audi, BMW, Alfa Romeo, Volvo.

В категории от 130 до 160 г / км: MG, Mazda, Mercedes, Abarth, Jeep, Jaguar, Infiniti.

В категории свыше 160 г / км: Subaru, Ssangyong, Land Rover, Porsche, Lada, Lotus.

Десять брендов с высокими средними выбросами СО2

  • 41. Альпина 209.0
  • 42. Maserati 225.4.
  • 43. Макларен 249.6
  • 44. Кадиллак 255.8
  • 45. Шевроле 255,8
  • 46. Астон Мартин 261.8
  • 47. Бентли 273.2
  • 48. Феррари 283.1
  • 49. Ламборджини 323.2
  • 50. Роллс-Ройс 327.6.

Из массовых брендов на европейском рынке у Toyota самый низкий средний уровень выбросов.

Однако авторы JATO STUDY отмечают, что их расчеты учитывают наихудший сценарий, при котором сегодняшние уровни выбросов не изменятся в течение следующих двух лет. С выходом на рынок электромобилей показатели могут значительно снизиться. Кроме того, производители могут компенсировать до 7,5 г / км, покупая квоты на выбросы парниковых газов у ​​других компаний (Fiat-Chrysler уже имеет аналогичный контракт с Tesla). В любом случае введение следующего экологического стандарта ЕС станет серьезным испытанием для автомобильной промышленности – особенно после дискредитации дизельного топлива, на которое большинство производителей полагалось как на основное средство соблюдения новых ограничений. И это, скорее всего, ощутят конечные покупатели как заметное повышение цен на автомобили. ” Не ожидаю, что интерес к моделям внедорожников поколеблется, потому что люди хотят их высокого положения и практичности. Но я думаю, что эта машина станет дороже. Повышение налогов и санкций на выбросы приведет к их удорожанию », – прокомментировал европейский президент Mazda Джефф Гайтон в интервью.

Добавить комментарий