Объемы автоматизации

Проект производства работ

Объемы автоматизации

Магистральная насосная

В состав магистральной насосной входят:

– магистральные с частотно-регулируемым приводом насосные агрегаты Объемы автоматизации№ 003.01 – № 003.04;

– локальные вспомогательные системы обеспечивающие безаварийную работу насосного агрегата;

– технологические трубопроводы обвязки насосной с электрифицированными задвижками № 007.3, 007.2;

– система приточно-вытяжной вентиляции насосного зала;

– система охлаждения электродвигателей МНА.

К общим параметрам магистральной насосной станции относятся:

– сигнализация отсутствия связи с УСО систем, обеспечивающих безопасную эксплуатацию оборудования промежуточной НПС;

– отключение МНС общими кнопками «Стоп МНС» у входов в насосную;

– отключение МНС общей кнопкой с блока ручного управления (БРУ);

– отключение МНС кнопкой «Стоп МНС» с АРМ оператора;

– аварийное отключение промежуточной НПС диспетчером ТДП (РДП) по системе телемеханики;

– сигнализация затопления насосной (предельная максимальная и аварийная максимальная);

– сигнализация возникновения пожара;

– звуковая сигнализация загазованности у входа снаружи и внутри насосного зала;

– сигнализация неисправности приборов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию оборудования МНС.

Для каждого насосного агрегата предусматривается:

– дистанционное измерение температуры подшипников насоса;

– дистанционное измерение температуры подшипников электродвигателя;

– дистанционное измерение температуры корпуса насоса;

– дистанционное измерение температуры обмоток сердечника статора электродвигателя;

– дистанционное измерение температуры затворной жидкости у насоса;

– дистанционное измерение температуры масла после маслоохладителя;

– дистанционное измерение температуры масла в маслобаке;

– дистанционное измерение температуры в зоне горячего воздуха в корпусе электродвигателя;

– дистанционное измерение температуры в зоне холодного воздуха в корпусе электродвигателя;

– дистанционное измерение расхода охлаждающей жидкости на входе в охладитель электродвигателя;

– местное измерение давления охлаждающей жидкости на входе в охладитель электродвигателя;

– дистанционное измерение давления масла после маслонасосов;

– дистанционное измерение перепада давления масла на маслофильтрах;

– дистанционное измерение давления затворной жидкости насоса;

– дистанционное измерение давления масла в конце линии системы смазки;

– дистанционное измерение давления масла на входе в подшипники двигателя;

– сигнализация о наличии жидкости в поддоне электродвигателя;

– дистанционное измерение наличия утечек из торцевых уплотнений насоса;

– сигнализация максимального и минимального уровня в маслобаке;

– сигнализация о наличии ограждения соединительной муфты;

– дистанционное измерение уровня вибрации подшипников насоса;

– дистанционное измерение уровня вибрации электродвигателя;

– дистанционное измерение осевого смещения вала насоса;

– дистанционное измерение частоты вращения вала электродвигателя;

– местное и дистанционное измерение давления нефти на приеме и выкиде насосного агрегата;

– дистанционное измерение силы тока электродвигателя;

– дистанционное измерение напряжения;

– управление насосным агрегатом:

а) автоматическое;

б) дистанционное с АРМ оператора;

в) по системе телемеханики;

г) аварийный останов кнопками по месту;

д) аварийный останов кнопкой с блока ручного управления (БРУ);

– для каждого МНА предусматриваются следующие режимы работы:

а) «основной»;

б) резервный;

в) ремонтный;

г) дистанционный;

д) испытательный;

е) горячий резерв;

ж) автоматическое управление

– сигнализация состояния насосного агрегата (ВВ включен, ВВ отключен);

– сигнализация ВВ аварийно отключен;

– сигнализация несанкционированного изменения состояния ВВ МНА;

– сигнализация неисправности цепей управления ВВ (включения, отключения);

– сигнализация отключения насосного агрегата кнопкой «Стоп» из насосного зала;

– сигнализация отключения насосного агрегата общестанционными защитами;

– сигнализация неисправности приборов защит МНА (вибрации и т.д);

– сигнализация разрешения на запуск МНА по параметрам контролируемым системой автоматики;

– сигнализация невыполнения программы пуска агрегата и невыполнения команды остановки агрегата;

– сигнализация отсутствия связи с УСО МНА.

В комплекте с МНА поставляются локальные системы автоматики (с приборной частью, исполнительными механизмами) обеспечивающие безаварийную работу МНА, к ним относятся:

– система смазки МНА (предназначена для подачи смазочного масла в подшипники насоса и двигателя);

– система затвора МНА (предназначена для подачи жидкости в двойное торцевое уплотнение насоса);

– система продувки МНА (предназначена для подачи сжатого воздуха в кожух двигателя, обеспечивая его безопасную работу в зоне В-1а).

МПСА выполняет по каждому магистральному насосному агрегату (МНА):

– плавный пуск МНА (сбрасываются все состояния останова, включаются вспомогательный масляный насос, вентилятор охлаждения контуров системы затвора, вентилятор охлаждения системы уплотнения, устанавливается давление в контурах уплотнения и подачи смазочного масла в агрегате, выполняется пуск основного приводного электродвигателя с помощью высоковольтного распределительного оборудования ЧРП);

– поддержание заданной частоты вращения вала электродвигателя МНА с точностью не ниже 1% от номинальной и регулирование частоты вращения вала электродвигателя в зависимости от уставки давления на входе и выходе МНС при нормальной работе МНА. При нормальной работе МНА включается основной масляный насос, приводимый в действие от главного вала;

– остановка МНА по агрегатным или общестанционным защитам (подается команда на снижение частоты вращения вала электродвигателя до минимальной, на остановку основного приводного электродвигателя, на включение вспомогательного масляного насоса, после остановки основного приводного электродвигателя останавливается вспомогательный масляный насос, сбрасываются защиты по остановке насоса подачи смазочного масла до полной остановки магистрального агрегата, останавливается вентилятор системы затвора).

Для электрифицированных задвижек № 003.01.1, 003.01.2 – 003.04.1, 003.04.2 на приём, выкиде насосного агрегата предусматривается:

– управление

а) автоматическое (закрытие агрегатных задвижек производится после подтверждения отключения насосного агрегата);

б) дистанционное с АРМ оператора;

в) по системе телемеханики;

г) местное;

– сигнализация состояния электрозадвижек на приёме и выкиде насосного агрегата:

а) открыта;

б) закрыта;

в) открывается;

г) закрывается;

д) режим управления местный;

е) режим управления дистанционный;

ж) готова к ТУ;

з) наличие напряжения в схеме управления;

и) наличие напряжения в силовых цепях управления;

к) включен режим имитации;

л) срабатывание моментного выключателя;

м) неисправность привода

н) в промежуточном положении;

  1. o) авария контроля состояния;

п) несанкционированное изменение положения;

р) нет связи с блоком управления;

  1. c) авария блока управления.

На технологических трубопроводах обвязки насосной предусматривается:

– местное и дистанционное измерение давления на приеме МНС;

– местное и дистанционное измерение давления на выходе МНС;

– сигнализация минимального аварийного давления на входе МНС;

– сигнализация максимального аварийного давления на выходе МНС;

– управление электрифицированными задвижками №№ 007.2, 007.3:

а) автоматическое;

б) дистанционное с АРМ оператора;

в) дистанционное с блока ручного управления (БРУ);

в) по системе телемеханики;

г) местное;

– сигнализация состояния электрозадвижек №№ 007.2, 007.3:

а) открыта;

б) закрыта;

в) открывается;

г) закрывается;

д) режим управления местный;

е) режим управления дистанционный;

ж) готова к ТУ;

з) наличие напряжения в схеме управления;

и) наличие напряжения в силовых цепях управления;

к) включен режим имитации;

л) срабатывание моментного выключателя;

м) неисправность привода;

н) в промежуточном положении;

  1. o) авария контроля состояния;

п) несанкционированное изменение положения;

р) нет связи с блоком управления;

  1. c) авария блока управления.

Система вытяжной вентиляции насосного зала состоит из вытяжных вентиляторов №№ В1.1, В1.2 (рабочий + резервный), для которых предусматривается:

– сигнализация аварийного минимального давления на выходе вентилятора;

– сигнализация неисправности;

– сигнализация состояния вентилятора (включен, контроль наличия напряжения, авария);

– управление вентиляторами:

а) автоматическое;

б) АВР;

в) дистанционное с АРМ оператора;

г) местное.

Система приточной вентиляции насосного зала с водяным обогревом           №№ П1.1, П1.2 (рабочий + резервный).

Каждая приточная установка состоит из вентилятора, калорифера и электроприводной обогреваемой воздушной заслонки. Предусматривается:

– измерение температуры воздуха в насосном зале;

– измерение температуры воздуха в камере забора;

– измерение температуры обратного теплоносителя;

– сигнализация минимального аварийного давления на выходе вентилятора;

– сигнализация состояния вентилятора (включен, контроль наличия напряжения, авария);

– сигнализация неисправности;

– управление вентиляторами:

а) автоматическое;

б) АВР;

в) дистанционное с АРМ оператора;

г) местное;

– сигнализация состояния обогревателя воздушной заслонки (включен, контроль наличия напряжения, авария);

– управление обогревателем работающего вентилятора (автоматическое, местное, дистанционное с АРМ оператора);

– сигнализация состояния воздушной заслонки (открыта, закрыта);

– управление воздушной заслонкой (открыть, закрыть).

Для предотвращения проникновения пламени по воздуховодам из насосного зала в соседнее помещение предусмотрено управление огнезадерживающими клапанами (дистанционное с АРМ оператора: открыть, закрыть; автоматическое: закрыть при пожаре) с сигнализацией состояния (открыт, закрыт).

Для всех вентсистем предусматривается автоматическое отключение при пожаре.

Система охлаждения электродвигателей МНА состоит из насосов №№ Н1.1, Н1.2 (рабочий + резервный), аппаратов воздушного охлаждения, для которых предусматривается:

– измерение температуры в помещении насосной системы охлаждения;

– измерение температуры охлаждающей жидкости к электродвигателям;

– измерение давления на выходе насосов;

– сигнализация неисправности;

– сигнализация состояния насосов (включен, контроль наличия напряжения, авария);

– управление насосами, аппаратами воздушного охлаждения:

а) автоматическое;

б) АВР;

в) дистанционное с АРМ оператора;

г) местное.

Для шаровых кранов системы охлаждения предусматривается:

– управление

а) автоматическое (открыть, закрыть, остановить);

б) дистанционное с АРМ оператора;

в) местное;

– сигнализация состояния шаровых кранов:

а) открыт;

б) закрыт;

в) открывается;

г) закрывается;

д) режим управления дистанционный;

е) наличие напряжения в схеме управления;

ж) наличие напряжения в силовых цепях управления;

з) неисправность привода;

и) сработала муфта.

Для регулирующих клапанов системы охлаждения предусматривается управление (открыть, закрыть), сигнализация состояния (открыт, закрыт).

Узлы запорной арматуры

Для электрифицированных задвижек №№ 007.4, 007.5.1, 007.5.2, 007.6, 007.7, 007.8 предусматривается:

– управление

а) автоматическое (открыть, закрыть, остановить);

б) дистанционное с АРМ оператора;

в) местное;

– сигнализация состояния электрозадвижек:

а) открыта;

б) закрыта;

в) открывается;

г) закрывается;

д) режим управления местный;

е) режим управления дистанционный;

ж) готова к ТУ;

з) наличие напряжения в схеме управления;

и) наличие напряжения в силовых цепях управления;

к) включен режим имитации;

л) срабатывание моментного выключателя;

м) неисправность привода;

н) в промежуточном положении;

  1. o) авария контроля состояния;

п) несанкционированное изменение положения;

р) нет связи с блоком управления;

  1. c) авария блока управления.

 Узел с предохранительными устройствами

В состав узла с предохранительными устройствами входят:

– помещение узла с предохранительными устройствами;

– система предохранительных устройств;

– электрифицированные задвижки №№ 009.1.1, 009.2.1, 009.3.1, 009.4.1.

Проектными решениями предусматривается:

– контроль температуры воздуха внутри помещения;

– контроль загазованности внутри помещения;

– световая и звуковая сигнализация загазованности у входа в помещение;

– управление вытяжным вентилятором;

– сигнализация состояния вентилятора;

– дистанционное управление электронными регуляторами;

– измерение давления в полости клапана;

– сигнализация: наличия потока по каждому клапану, минимальное давление в рабочей группе баллонов, состояния системы.

Для электрифицированных задвижек №№ 009.1.1, 009.2.1, 009.3.1, 009.4.1 предусматривается:

– управление

а) автоматическое;

б) дистанционное с АРМ оператора;

в) местное;

– сигнализация состояния электрозадвижек:

а) открыта;

б) закрыта;

в) открывается;

г) закрывается;

д) режим управления местный;

е) режим управления дистанционный;

ж) готова к ТУ;

з) наличие напряжения в схеме управления;

и) наличие напряжения в силовых цепях управления;

к) включен режим имитации;

л) срабатывание моментного выключателя;

м) неисправность привода;

н) в промежуточном положении;

  1. o) авария контроля состояния;

п) несанкционированное изменение положения;

р) нет связи с блоком управления;

  1. c) авария блока управления.

Фильтры-грязеуловители

В состав объекта входят фильтры-грязеуловители Ф1, Ф2, Ф3 с электрифицированными задвижками №№ 026.1.1, 026.1.2, 026.2.1, 026.2.2, 026.3.1, 026.3.2.

Предусматривается:

– дистанционное измерение перепада давления на фильтрах–грязеуловителях;

– измерение давления на выходе фильтров–грязеуловителей;

– местное показание давлений на входе и выходе фильтров–грязеуловителей;

Для электрифицированных задвижек №№ 026.1.1, 026.1.2, 026.2.1, 026.2.2, 026.3.1, 026.3.2 предусматривается:

– управление

а) автоматическое;

б) дистанционное с АРМ оператора;

в) местное;

– сигнализация состояния электрозадвижек:

а) открыта;

б) закрыта;

в) открывается;

г) закрывается;

д) режим управления местный;

е) режим управления дистанционный;

ж) готова к ТУ;

з) наличие напряжения в схеме управления;

и) наличие напряжения в силовых цепях управления;

к) включен режим имитации;

л) срабатывание моментного выключателя;

м) неисправность привода;

н) в промежуточном положении;

  1. o) авария контроля состояния;

п) несанкционированное изменение положения;

р) нет связи с блоком управления;

  1. c) авария блока управления.

Емкости для сбора утечек нефти и дренажа

В состав объекта входят:

– емкости сбора утечек с погружными насосами – 3 шт.

Предусматривается:

– измерение уровня;

– сигнализация минимального давления на выкиде насоса;

– автоматическая откачка по уровню из подземной емкости;

– сигнализация минимального и предельного максимального уровня в емкостях;

– сигнализация максимального аварийного уровня в емкостях;

– сигнализация наличия напряжения в цепях управления насосами;

– сигнализация состояния насосов;

– управление насосами.

Насосная станция откачки из резервуаров аварийного сброса

В состав насосной станции откачки входят насосы откачки – 2шт., электрифицированные задвижки №№ 056.01.1, 056.01.2, 056.02.1, 056.02.2.

Для каждого насоса откачки предусматривается:

– дистанционное измерение температуры на входе насоса;

– дистанционное измерение температуры подшипников насоса;

– дистанционное измерение температуры подшипников электродвигателя;

– дистанционное измерение температуры статора электродвигателя;

– дистанционное измерение температуры масла в камере подшипника;

– дистанционное измерение уровня вибрации подшипников насоса;

– дистанционное измерение утечек насоса откачки;

– местное и дистанционное измерение давления нефти на приеме и выкиде насоса откачки;

– дистанционное измерение перепада давления нефти на фильтре перед входом насоса откачки;

– дистанционное измерение силы тока электродвигателя;

– дистанционное измерение активной мощности;

– управление насосом откачки:

а) автоматическое;

б) дистанционное с АРМ оператора;

в) по системе телемеханики;

г) аварийный останов кнопкой по месту;

– сигнализация состояния насосного агрегата (ВВ включен, ВВ отключен);

– сигнализация ВВ аварийно отключен;

– сигнализация неисправности цепей управления ВВ;

– сигнализация отключения насоса откачки кнопкой «Стоп» по месту;

– сигнализация отключения насоса откачки электрозащитами;

– сигнализация состояния тележки ВВ насоса откачки (выкачена);

– сигнализация состояния заземляющего ножа насоса откачки (включен);

– сигнализация несанкционированного изменения состояния ВВ МНА;

– сигнализация неисправности приборов защит (вибрации и т.д);

– сигнализация невыполнения программы пуска насоса и невыполнения команды остановки;

– сигнализация состояния вспомогательных систем;

– сигнализация наличия напряжения в цепях управления вспомогательных систем.

Для электрифицированных задвижек №№ 056.01.1, 056.01.2, 056.02.1, 056.02.2 предусматривается:

– управление

а) автоматическое;

б) дистанционное с АРМ оператора;

в) местное;

– сигнализация состояния электрозадвижек:

а) открыта;

б) закрыта;

в) открывается;

г) закрывается;

д) режим управления местный;

е) режим управления дистанционный;

ж) готова к ТУ;

з) наличие напряжения в схеме управления;

и) наличие напряжения в силовых цепях управления;

к) включен режим имитации;

л) срабатывание моментного выключателя;

м) неисправность привода;

н) в промежуточном положении;

  1. o) авария контроля состояния;

п) несанкционированное изменение положения;

р) нет связи с блоком управления;

  1. c) авария блока управления.

Резервуары вертикальные стальные со стационарной крышей объемом     5000 м³

В состав объекта входят резервуары вертикальные стальные со стационарной крышей РВС-5000 – 2 шт., устройство для размыва донных отложений, электрифицированные задвижки №№ 100.1.1, 100.2.1.

По каждому резервуару предусматривается:

– измерение температуры нефти в пристенном слое;

– измерение средней температуры нефти в резервуаре;

– измерение уровня нефти;

– индикация температуры и уровня нефти в резервуаре на дисплейной панели;

– сигнализация нижнего аварийного и верхнего аварийного уровней, нижнего допустимого, нормативного нижнего и верхнего нормативного (уровня аварийного запаса) уровней нефти в резервуаре, минимального уровня, обеспечивающего безопасную работу системы размыва донных отложений, (обеспечивается обработкой показаний радарного уровнемера);

– сигнализация верхнего допустимого уровня нефти в резервуаре;

-сигнализация предельной и аварийной максимальной скорости заполнения (опорожнения) резервуара.

Устройство для размыва донных отложений оснащается системой контроля и сигнализации (СКС), которая обеспечивает:

– включение и отключение устройства с местного поста управления;

– контроль параметров устройства (наличие вращения вала пропеллера, величину вибрации крышки люка-лаза, температуру обмоток и корпуса электродвигателя, наличие протечек через торцевое и сферическое уплотнения, контроль потребляемого двигателем тока);

– сигнализацию выхода вышеуказанных параметров за заданные пределы с выдачей звукового и светового сигналов по месту и управление по последовательному интерфейсу RS-485 с протоколом обмена Modbus RTU в систему автоматизации и на пульт оператора;

– отключение устройства при выходе контролируемых параметров за заданные пределы.

Кроме того, предусматривается:

– дистанционное управление с АРМ оператора (включить, отключить);

– автоматическое отключение (блокировка включения) при уровне нефти в резервуаре 3000 мм и менее;

– автоматическое отключение (блокировка включения) при пожаре;

– автоматическое отключение (блокировка включения) при уровне нефти в резервуаре выше верхнего нормативного уровня нефти;

– сигнализация состояния (включен).

Для электрифицированных задвижек №№ 100.1.1, 100.2.1 предусматривается:

– управление

а) автоматическое;

б) дистанционное с АРМ оператора;

в) местное;

– сигнализация состояния электрозадвижек:

а) открыта;

б) закрыта;

в) открывается;

г) закрывается;

д) режим управления местный;

е) режим управления дистанционный;

ж) готова к ТУ;

з) наличие напряжения в схеме управления;

и) наличие напряжения в силовых цепях управления;

к) включен режим имитации;

л) срабатывание моментного выключателя;

м) неисправность привода;

н) в промежуточном положении;

  1. o) авария контроля состояния;

п) несанкционированное изменение положения;

р) нет связи с блоком управления;

  1. c) авария блока управления.

Резервуары для топлива

В состав объекта входят резервуары для топлива – 2 шт.,  электрифицированные задвижки №№ 116.1, 116.2.

Предусматривается:

– сигнализация максимального, промежуточного и минимального уровня;

Для электрифицированных задвижек №№ 116.1, 116.2 предусматривается:

– управление

а) автоматическое;

б) дистанционное с АРМ оператора;

в) местное;

– сигнализация состояния электрозадвижек:

а) открыта;

б) закрыта;

в) открывается;

г) закрывается;

д) режим управления местный;

е) режим управления дистанционный;

ж) готова к ТУ;

з) наличие напряжения в схеме управления;

и) наличие напряжения в силовых цепях управления;

к) включен режим имитации;

л) срабатывание моментного выключателя;

м) неисправность привода;

н) в промежуточном положении;

  1. o) авария контроля состояния;

п) несанкционированное изменение положения;

р) нет связи с блоком управления;

  1. c) авария блока управления.

Частотно-регулируемый преобразователь (ЧРП)

В состав объекта входят частотно-регулируемые преобразователи со шкафами управления, вытяжные вентиляторы (основной, резервный), клапаны.

Предусматривается:

– измерение температуры в помещениях ЧРП и КИП;

– сигнализация наличия напряжения в цепях управления вентиляторами;

– сигнализация состояния вентиляторов (авария, включен), клапанов (открыт, закрыт);

– управление вентиляторами (включить, отключить), клапанами (открыть, закрыть) в зависимости от температуры в помещении ЧРП.

Проектными решениями предусматривается автоматическое и дистанционное управление ЧРП из МПСА (включить, отключить, задание скорости вращения двигателя, сброс аварии, запрет пуска), автоматическое и дистанционное управление из ЧРП высоковольтным выключателем МНА (включить, отключить, аварийно отключить кнопкой в ЧРП), сигнализация из ЧРП в МПСА (режим выбора местный, привод готов к пуску, привод запущен, авария привода, неисправность, авария выключателя привода, потеря сигнала удаленного задания скорости).

Проектными решениями предусматривается обмен данными МПСА со шкафами управления ЧРП по интерфейсу RS-485. Объем информации по обмену данными между системами уточняется при применении проектных решений на стадии проектирования изготовителями МПСА и ЧРП.

Резервуары для сбора производственно-дождевых сточных вод

Предусматривается сигнализация максимального и максимального аварийного уровня.

Насосные 1-го подъема воды

В состав объекта входят насосы артскважин со станциями управления – 2 шт.

Проектными решениями предусматривается сигнализация минимального давления на выкиде насосов.

Со станции управления насосом артскважин предусматривается:

– сигнализация аварии (при любом виде защиты);

– сигнализация состояния насоса (включен);

– управление насосом (включить, отключить).

Здание обогрева подпорных насосов

В состав объекта входит здание обогрева – 2 шт.,  системы обогрева (приточные вентиляторы, электрокалориферы, ТЭНы, клапана).

Предусматривается:

– измерение температуры воздуха снаружи и внутри здания обогрева;

– измерение температуры внутри кожуха насоса откачки;

– сигнализация давления на выходе приточного вентилятора;

– сигнализация наличия напряжения в цепях управления систем обогрева;

– сигнализация состояния систем обогрева;

– управление системами обогрева (приточными вентиляторами, электрокалориферами, ТЭНами, клапанами).

Система энергоснабжения

К системе энергоснабжения относятся ЗРУ-10 кВ, 2КТП-630, 214ЩСУ, 214ЩСУ-А, 677ЩСУ, 351ЩСУ, 217ЩСУ, 003ЩСУ, КТП, ДЭС со щитом управления ЩУЭС.

Проектными решениями предусматривается:

– сигнализация состояния вводов и секционных выключателей ЗРУ, КТП (включен, отключен);

– сигнализация наличия напряжения на секциях шин ЗРУ, КТП, ЩСУ;

– сигнализация аварии ЗРУ;

– измерение напряжения на секциях шин ЗРУ;

– измерение силы тока на вводах ЗРУ;

– измерение активной, реактивной мощности на вводах ЗРУ.

Со щита управления ЩУЭС в систему автоматизации предусматривается:

– сигнализация состояния ДЭС (включена);

– сигнализация неисправности ДЭС;

– сигнализация перегрузки ДЭС;

– сигнализация дистанционного управления;

– сигнализация минимальной температуры;

– сигнализация пожара;

– сигнализация неисправности пожаротушения;

– сигнализация готовности.

Станция биологической очистки сточных вод

Управление и контроль работы оборудования станции биологической очистки сточных вод осуществляются с местного щита управления и контроля, поставляемого в комплекте с оборудованием и расположенного в блок-боксе станции биологической очистки.

Проектными решениями предусматривается измерение температуры воздуха в блок-боксе.

Со щита управления в систему автоматизации предусматривается:

– сигнализация неисправности установки биологической очистки;

– сигнализация состояния  установки биологической очистки (включена).

Канализационная насосная станция очищенных сточных вод, канализационная насосная станция бытовых сточных вод.

Управление и контроль работы КНС осуществляется с местного щита управления, поставляемого в комплекте с оборудованием КНС.

Со щита управления в систему автоматизации предусматривается:

– сигнализация аварийного уровня;

– сигнализация неисправности КНС;

– сигнализация состояния КНС (включена);

– управление насосами откачки (включить, отключить);

– сигнализация состояния насосов откачки (включен).

Насосная станция хозяйственно-питьевого водоснабжения

В состав объекта входит установка водоочистки со щитом управления, электрифицированная задвижка № 2.2.

Со щита управления установкой водоочистки в систему автоматизации предусматривается:

– сигнализация максимального, минимального, минимального аварийного уровня в емкости воды;

– сигнализация состояния насосов (включен);

– сигнализация неисправности установки водоочистки;

– сигнализация состояния установка водоочистки (включена, отключена);

– управление насосами (включить, отключить).

Для электрифицированной задвижки № 2.2 предусматривается:

– управление

а) автоматическое;

б) дистанционное с АРМ оператора;

в) местное;

– сигнализация состояния электрозадвижек:

а) открыта;

б) закрыта;

в) открывается;

г) закрывается;

д) режим управления местный;

е) режим управления дистанционный;

ж) готова к ТУ;

з) наличие напряжения в схеме управления;

и) наличие напряжения в силовых цепях управления;

к) включен режим имитации;

л) срабатывание моментного выключателя;

м) неисправность привода.

Проектными решениями предусматривается обмен данными МПСА со щитом управления установкой водоочистки по интерфейсу RS-485.

Котельная

В состав объекта входят две котельные.

Проектными решениями предусматривается контроль параметров каждой котельной:

– превышение предельного и аварийного значения содержания окиси углерода СО в воздухе;

– неисправность оборудования;

– в работе;

– срабатывание главного быстродействующего запорного клапана топливоснабжения котельной;

– дверь открыта (несанкционированное проникновение).

Система автоматического управления вентиляционным оборудованием помещений НПС (операторной, компрессорной станции продувки двигателей, закрытой стоянки техники, вахтового жилого корпуса, служебно-бытового корпуса, производственного корпуса)

В операторной, компрессорной станции продувки двигателей, закрытой стоянки техники, вахтового жилого корпуса, служебно-бытового корпуса, производственного корпуса предусмотрена локальная автоматика системы автоматического управления приточной вентиляцией, поставляемая в комплекте блочной приточной установки.

С системы автоматического управления приточной системой компрессорной станции продувки двигателей в систему автоматизации предусматривается:

– сигнализация аварии установки;

– сигнализация состояния установки (включена);

– управление (включить, отключить, отключить при пожаре).

Проектными решениями предусматривается обмен информацией по интерфейсу RS-485 со шкафом управления компрессором (включен, неисправность, управление, переход на резерв).

Система обнаружения загазованности в помещениях закрытой стоянки техники

Для обеспечения безопасной работы в помещениях гаражей проектными решениями предусматривается автоматический контроль концентрации оксида углерода. Срабатывание датчиков отображается на щите сигнализации. Щит сигнализации устанавливается в помещении КПП здания СБК.

Система канализации служебно-бытового корпуса

В служебно-бытовом корпусе предусмотрена локальная автоматика системы канализации. Автоматизация осуществляется с помощью щита автоматизации канализации. Щит устанавливается на стене в помещении укрываемых.

Топливораздаточный пункт

В состав комплектно-поставляемого объекта входят резервуары для хранения топлива, топливораздаточные колонки, площадка для слива из автоцистерн с электромагнитными клапанами на трубопроводах топлива, резервуар сбора аварийного пролива топлива и операторная АЗС. Приборы и оборудование контроля, обработки, регистрации параметров топливозаправочного пункта, контроллеры управления топливораздаточными колонками (ТРК) поставляются комплектно с технологическим оборудованием.

В помещении операторной АЗС, для размещения приборов контроля и регистрации параметров топливозаправочного пункта, предусматривается щит автоматизации. Щит автоматизации не входит в комплектную поставку топливозаправочного пункта и изготавливается в соответствии с заданием заводу ТПР.Г.1.0000.2.00023.045-07.672.1-4-А1.

Проектными решениями предусматривается передача с щита автоматизации топливозаправочного пункта в систему автоматизации НПС следующих параметров:

– минимальный уровень (рабочий) в отсеке 1 резервуара № 1 для хранения топлива;

– минимальный уровень (рабочий) в отсеке 2 резервуара № 1 для хранения топлива;

– минимальный уровень (рабочий) в отсеке 1 резервуара № 2 для хранения топлива;

– минимальный уровень (рабочий) в отсеке 2 резервуара № 2 для хранения топлива;

– максимальный уровень заполнения в резервуаре сбора аварийного пролива топлива;

– низкое давление в межстенном пространстве резервуара для хранения топлива;

– загазованность в технологическом отсеке резервуара хранения топлива.

Добавить комментарий