Охране труда при движении автомобилей по ледовым переправам и зимникам

Охрана труда

Охране труда

при движении автомобилей по ледовым

переправам и зимникам

   

  1. Общие требования безопасности

 

1.1. Лица, направляемые на работу в районы вечной мерзлоты, для определения пригодности к работе в условиях сурового климата должны пройти предварительный медицинский осмотр.

1.2. Рабочие перед началом зимнего строительного сезона должны пройти обучение по правилам техники безопасности, в том числе по правилам ориентации на местности в местах производства работ, по оказанию доврачебной помощи при обморожении.

1.3. В местах производства работ должны быть средства и оборудование для обогрева рабочих.

1.4. Рабочие места сварщиков в трассовых и базовых условиях следует оборудовать средствами защиты от ветра, атмосферных осадков (укрытие, переносные щиты, тенты и т.д.).

1.5. В летний период работающие должны быть обеспечены защитными и отпугивающими средствами от гнуса (сетки Павловского, химические вещества – диэтилтулоамид, бензамин и др.) и проинструктированы о порядке пользования ими.

1.6. Строительная организация обязана осуществлять регулярную связь с ближайшей метеорологической станцией и своевременно оповещать свои подразделения о предстоящей перемене погоды (пурга, ураганный ветер, снегопад и т.д.).

1.7. В каждой группе, работающей вдали от других групп, руководитель работ (прораб, мастер) должен назначать старшего, знающего специфические условия районов производства работ. Старший группы должен принимать меры по обеспечению безопасности всей группы в случае плохой погоды или при других неблагоприятных условиях.

1.8. Каждая группа машин с рабочими, направляемая в дальний рейс, должна быть обеспечена необходимым инструментом, инвентарем, запасом продуктов, рацией, палаткой с каркасом, обогревательным прибором, аптечкой, пеньковыми канатами, сигнальными ракетами, запасом топлива, карманными электрическими фонарями.

1.9. Во время пурги находящиеся в пути машины должны остановиться. Между отдельными машинами автоколонны следует натянуть пеньковый канат для пользования им во время перехода от одной машины к другой.

1.10. Толщину льда на действующей ледовой переправе следует измерять:

а) зимой один раз в 10 дней, при пересечении фарватера с быстрым течением – один раз в неделю;

б) осенью и весной – ежедневно.

1.11. При выполнении работ, связанных с электроподогревом грунта, прогреваемую площадь следует ограждать, устанавливать на ней предупредительные сигналы, в ночное время освещать. Расстояние между ограждением и контуром прогреваемого участка должно быть не менее 3 м.

На участках прогреваемой площади, находящихся под напряжением, пребывание людей не допускается.

1.12. При перекладке трубопровода от места монтажа на берму траншеи рабочим запрещается находиться между траншеей и трубопроводом.

1.13. Трасса действующего трубопровода и его сооружений в границах зоны производства работ должна быть обозначена знаками, особенно на углах поворота, в местах пересечения со строящимися коммуникациями.

 

  1. Требования безопасности при движении автомобилей по ледовым переправам

и зимникам

 

2.1. Проезд автомобиля но льду рек и водоёмов разрешается только в местах, обозначенных вешками и дорожными знаками, при наличии специального разрешения ответственного за ледовую переправу. При этом двери кабины автомобиля должны быть открыты, а пассажиры обязаны выйти из кабины. Перевозить грузы по льду могут только такие автотранспортные средства, масса у которых вместе с грузом выдерживает лёд определённой толщины (таблица).

 

Таблица

 

Грузоподъемность ледяного покрова

 

Нагрузка Масса, т Толщина льда, см Максимальное расстояние до кромки льда, гарантирующее безопасность движения
морского речного
Человек со снаряжением 0.1 15 10 5
Автомобиль с грузом 3.5 30 25 19
  6.5 45 35 25
Автосамосвал с грузом или бульдозер 8.5 45 39 25
Автотягач с грузом или трактор 10 50 40 26
Трактор с грузом 20 70 55 30
Сверхтяжелый груз 40 100 95 38

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1. Приведённая толщина льда безопасна при температуре воздуха ниже – 1″С. Прочность весеннего льда принимается в 2 раза меньшей.
  2. При измерении ледяного покрова общая толщина его складывается из толщины прочных слоев, снежного и пористого, пропитанного водой льда. Расчёт ведётся только на прочный лёд, из общей толщины исключаются снег и пропитанный водой лёд.
  3. При появлении воды на льду (под действием прилива или нагона) нагрузки на ледовую дорогу должны быть свинины на 50-80 %.
  4. При наличии сухих, несквозных трещин шириной менее 3- 4 см и глубиной не более 1/2 толщины льда нагрузка на ледовую дорогу должна быть снижена на 20%. В местах впадения в бухту ключей и рек лёд тоньше. Он находится не на плаву, а “висит” в виде свода. В таких местах должны быть устроены объезды.

2.2. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ въезд на переправу и движение по ней, если перед въездом установлен запрещающий знак или закрыт шлагбаум.

2.3. Скорость движения автотранспортных средств по льду должна быть постоянной (10-15 км/ч).   Дистанция между автомобилями должна составлять 50-70 м.

2.4. Движение автомобилей по льду разрешается   только в один ряд и в одном направлении. Переправа   автомобилей   по    льду   во встречном направлении должна быть удалена не менее чем на 75-100 м.

2.5. При появлении на льду трещин, не превышающих 2-3 см в ширину и 50-70 см в длину, а также заметных прогибов льда необходимо плавно увеличить скорость движения, не допуская даже кратковременной остановки автомобиля.

2.6. На ледяных дорогах запрещены остановки, рывки, развороты, обгон, а также заправка автомобилей.

2.7. Неисправные автомобили должны быть немедленно отбуксированы на длинном тросе с ледяной дороги.

2.8. На ледяной дороге запрещается скапливаться в одном месте нескольким автомобилям.

2.9. При обнаружении торосов, промоин, больших    наносов    или каких-либо препятствий на трассе, образованных сильными ветрами, движение автотранспорта должно быть прекращено.    Места обнаруженных препятствий водитель обязан оградить предупредительными

знаками на расстоянии 20 м от этих препятствий.

2.10. При движении по зимникам водитель периодически должен проверять крепление грузов, размещённых в кузове.

2.11. Водитель автомобиля с прицепом при движении по зимникам должен следить за тем, чтобы прицеп не смещался в сторону.

2.12. Во избежание заноса на зимних скользких дорогах    тормозить следует прерывистыми нажатиями на педаль тормоза без выключения сцепления. При заносе следует прекратить торможение, уменьшить газ и поворачивать рулевое    колесо в сторону   заноса   задних

колёс до восстановления прямолинейного направления.

2.13.     Во избежание потери управления автомобилем или заноса ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить обгон на поворотах, а также движение с выключенным сцеплением или передачей.

2.14.При вынужденной остановке автомобиля на проезжей части зимника необходимо принять меры по отводу его за пределы проезжей, части. Если это сделать невозможно, необходимо сзади автомобиля, на расстоянии 25-30 м от него, выставить знак аварийной стоянки, а в ночное время включить внешние световые приборы.

Добавить комментарий