Борьба с обледенением дорог

Обустройство



АнтигололедВсе возрастающие требование к условиям дорожного движения в крупных городах и мегаполисах принудили искать действенное, недорогое и эффективное средство для борьбы с зимним оледенением дорог. Существующие традиционные антигололедные реагенты не смогли удовлетворить всех требований, особенно в условиях морозных последних зим.
Широко применяемая песчано-солевая смесь – средство очень эффективное, ее легко купить с доставкой, сама доставка из-за нетребовательности груза организовывается просто, цена – приемлемая. Однако следует учесть, что химический процесс плавления льда во взаимодействии с солью и образование раствора – реакция эндотермическая (отрицательный тепловой эффект), т.е. реакция идет с поглощением тепла.
При достаточно низких температурах процесс плавления прекращается.
В этой связи внимание привлекли соли кальция и магния. Соли кальция куда доступнее магниевых, а вот реакция плавления льда у этих солей – экзотермическая, то есть при плавлении льда выделяется тепло.
Если при этом учесть высокую плотность движения на дорогах, что способствует перемешиванию раствора и его распространению по всей дороге, становится понятно, что соли кальция – очень эффективное средство.
Но и весьма вредное. Воздействие этих солей на кожу, ткани и резину принудило правительство резко ограничить применение солей кальция.
Но упускать такую эффективную соль из вида не стали – и родился один из лучших на сегодня твердый антигололедный реагент  – хлористый кальций и хлористый натрий составляет в нем определенную композицию, которая оказалась эффективней и менее вредной.
Рассчитывалось, что соли кальция только усилят действие хлористого натрия, но в действительности  по своей эффективности превзошел и хлорид кальция.
Например, при температуре воздуха от 0 до -4 для эффективной работы антигололедного реагента хлорида кальция нужно 20 гкв.м. В то же время хлористый натрий   будет эффективен при употреблении 15 гм2. При температуре -20 и выше хлорида кальция необходимо на квадратный метр уже 70 граммов, а хлористого натрия   на 10 граммов меньше на каждый квадратный метр.. При достаточно низких температурах процесс плавления прекращается.
В этой связи внимание привлекли соли кальция и магния. Соли кальция куда доступнее магниевых, а вот реакция плавления льда у этих солей – экзотермическая, то есть при плавлении льда выделяется тепло.
Если при этом учесть высокую плотность движения на дорогах, что способствует перемешиванию раствора и его распространению по всей дороге, становится понятно, что соли кальция – очень эффективное средство.
Но и весьма вредное. Воздействие этих солей на кожу, ткани и резину принудило правительство резко ограничить применение солей кальция.

Добавить комментарий