Встречайте дедушку Nissan GT-R

Автораздел

Еще в 1980-х годах Nissan рассматривал сложные европейские спортивные модели. Эти попытки так и не дошли до серийного производства, но это никоим образом не умаляет достоинств таких автомобилей, как Nissan MID4 и его брат Nissan MID4-II.

Весной 1984 года один из ведущих инженеров Nissan Шиничиро Сакураи собрал команду, которой было поручено создать уникальный автомобиль. У Сакураи есть опыт в таких начинаниях, поскольку он является автором оригинального Skyline. В этом случае задача огромна – нужно сделать чистокровный спорткар, чтобы конкурировать с моделями Porsche и Ferrari.

Так началась работа над проектом Nissan MID4, результат которого был представлен в 1985 году на автосалоне во Франкфурте, а затем в Токио. Опытный образец новаторский, хотя у компании нет большого опыта изготовления таких машин. Доказательством тому, например, является система полного привода, которой в то время практически не было в спорткарах.

Кроме того, MID4 получает поворотный задний мост, в данном случае это ранняя версия систем ATTESA и HICAS, которые позже появились в Skyline GT-R. Для тестирования новых технологий компания Nissan изготавливает четыре прототипа MID4, которые отличаются только цветом и некоторыми деталями кузова.

Силовой агрегат тот же – V6 VG30DE мощностью 245 л.с., а тяга от него распределяется в соотношении 33:67 в пользу задней оси. Сам движок расположен посередине, отсюда и название MID4. Подвеска независимая – с двойными стойками спереди и многоточечными сзади. Разгон от 0 до 100 км / ч занимает менее 7 секунд, а максимальная скорость составляет 250 км / ч.

Дизайн концепта выдержан в стиле спортивных моделей того времени (есть сходства как с 200SX, так и с 240SX), но некоторые видят сходство с Lotus Esprit и даже с моделями Ferrari. Примерно через год посещения автосалонов MID4 исчез из виду и вернулся в 1987 году, еще более ярким и мощным, но с новым именем – MID4-II.

Второе поколение MID4 снова дебютировало в 1987 году во Франкфурте, отличаясь не только обновленным дизайном, но и новым интерьером, а главное – доработанным двигателем, который стал еще мощнее благодаря на турбокомпрессоре.

Точнее – турбин две, что меняет название двигателя VG30DETT. Мощность 3,0-литрового двигателя увеличена до 330 л.с., что сокращает время разгона с 0 до 100 км / ч за 5 секунд. Максимальная скорость теперь достигает 290 км / ч. Такой же силовой агрегат позже появился на Nissan 300ZX.

Однако сами MID4 и MID4-II так и не дошли до производства. Идея Nissan заключается в выпуске спортивного автомобиля под брендом Infiniti, но появление нового бренда замедляется. В итоге японцы ограничились спортивными Nissan 300ZX и Nissan Skyline GT-R, и проект MID4 был заморожен.

Однако попытка сделать такую машину не была полностью забыта … конкурентами. Спустя годы появился Honda NSX, чье сходство с MID4-II было слишком очевидным.

Добавить комментарий